Интегрированная деятельность воспитателей, детей старшей и подготовительной групп Устный журнал Интересный мир воды

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа № 14 «МИР»

управления образования администрации города Шахтерска

Интегрированная деятельность воспитателей , детей старшей и подготовительной групп «Устный журнал « Интересный мир воды»

(Познавательное развитие )

Подготовила: воспитатель Глыга Наталья Ивановна


Описание материала:

«Без воды жизнь гибнет - сохнет цветок, погибает зверь, замолкает птица.

Все живое на земле нуждается в воде. Каждая ее капля является драгоценным Даром природы. Вода поит землю, земля кормит человека.

Люди с давних времен хорошо понимали значение воды в своей жизни и на протяжении многих веков воспевали ее как основу бытия человека.

Вода - для болезни беда.

Вода - источник здоровья.

Народ воспевал все - море, озеро, реку, источник, колодец. Наши деды - прадеды чистую воду пили с непокрытой головой в знак особого уважения. Народ уважает воду как стихию, от которой зависит его счастье и благополучие, здоровье. Существует поговорка - пожелания: « Будь здоровым, как вода».

Ведущие помогут напомнить, задуматься взрослым и детям о чрезвычайной важности сохранения водных ресурсов для окружающей среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и игровые формы представления своего результата работы по познавательно-исследовательскому проекту

«О водице - голубой сестрице».

Цель. Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Формирование экологических знаний у детей о различных явлениях окружающей природы ,понимание ценности воды для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
Задачи.
Образовательные.

- Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды.

- Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира.

- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие.

- Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды

- Развитие коммуникативной компетентности у детей.
Воспитательные.

- Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

- Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Методические приемы: дидактическая игра «Водный мир», постановка сценок, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Берегите воду»,

опытно-экспериментальная деятельность.
Взаимодействие с родителями: консультация «Вода, которую мы пьем», аудиозапись разговора с детьми «Как мы бережем воду дома».

Ход
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы начинаем наш устный журнал «Интересный мир воды». О чем сегодня будет наша журнал, вы узнаете из рубрики «Экологический календарь», а познакомит вас Капелька

Капелька . Отгадайте загадки.

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль.

(Волны)

Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята
Как зовётся эта вата?
(Облака)

Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.

(Дождь)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Задание: из первых букв отгадок сложить слово. ВОДА

Воспитатель:

22 марта - вся страна отмечает Всемирный День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода - это жизнь.

Воспитатель Давайте спросим у гостей, для чего нужна вода?( дети передают «капельку» друг другу и дают ответы - сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев, готовить еду и т. д.)
Воспитатель
Не умыться, не напиться -
Без воды.
Листику не распуститься-
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда-
Всем везде нужна вода.
Вода - это жизнь.

Воспитатель: Откуда же берется вода, вам покажут и расскажут дети.

«Откуда берется вода?» Усачёв Андрей

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель. Следующая страница нашего журнала приглашает поиграть в игру «Что такое вода?»

Игра с гостями ( дети подготовительной группы)

Правило. Детям предлагаются иллюстрации . Нужно выбрать из картинок только те, которые имеют отношение к воде : капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан и т.д.

Воспитатель Страницу «Водный мир» представляет Золотая рыбка.

Золотая рыбка. Предлагаю вам игру « Животные, для которых вода - это дом».

( на полу лежит голубая ткань - вода, дети «поселяют» игрушки-животных)

А эта игра « Море волнуется» для ребят старшей группы.

Воспитатель. Следующая страничка нашего журнала «Исследовательская». С научными открытиями вас познакомят наши младшие научные сотрудники

( дети старшей группы).
Младшие научные сотрудники. Здравствуйте! В лаборатории были проведены эксперименты с водой .
"Мокрый песок принимает любую нужную форму".

Набираю в кулачок горсть песка и выпускаю его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмем его в кулачок и попробуем высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпаем его в формочки. Сделаем фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).

Цветы лотоса

Мы вырезали из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутили лепестки к центру. А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель. Воду нужно уважать -
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться,
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый!

Без чистой воды не могут жить не только люди, но и животные, насекомые, птицы.

Появляются две лягушки под музыкальное сопровождение.

1 лягушка «Не оставляйте после себя мусор у воды! Ква- ква-ква!»
2 лягушка «Никогда не выбрасывайте его в водоем! Ква-ква-ква!»
Вместе: «Мы хотим жить, жить в чистом водоеме! Ква-ква-ква!»

Воспитатель. Переворачиваем страницу журнала. Здесь у нас реклама. А представляет ее педагог-психолог Людмила Ивановна.

Динамическая минутка

Ах, вода, вода, вода!

Будь же с нами ты всегда!

Каплей, лужей, водопадом,

Морем, родником, туманом.

Рады мы тебе всегда.

Ах, да здравствует вода!

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Представляем вам страничку «Советы, как сберечь воду»
Дети показывают рисунки и озвучивают.
- Закрывай покрепче кран, что бы не вытек океан.

- Что бы было равновесие,
Надо с вами, нам, друзья,
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.

- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

- Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.


Все : «Чтобы не было беды
Трать поменьше ты воды!»
Берегите воду!
Воспитатель. С рубрикой «Это интересно знать» вас познакомит Капитошка…
( иллюстрации)

Вода содержится не только в природе, но и в растениях, животных и человеке.

-Вода есть в растениях.

Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из воды.

Из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают 2 место после

водорослей.

На третьем месте - дыня.

На четвертом - лимон, апельсин.

На 5 месте - патиссон и кабачок;

Шестое место занимают банан и картошка.

-Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека.

Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды. На втором - пиявки.

На третьем - лягушка

На четвертом - человек

И последнее место в этой цепочке составляет свинья.
Воспитатель: Мы обращаемся к нашим гостям. А вы знаете, как беречь воду?

Дети.

1.Вода - это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!


2.Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.

3.В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.

4.Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.

5.А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.

6.Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

7.Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,

Воспитатель. И закрыть наш журнал мне хочется словами Антуана Сень-Экзюпери «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!»

Рефлексия. Вот мы с вами и посмотрели наш журнал « Интересный мир воды».

- Что вам в нем понравилось?

- Что бы вы хотели изменить или добавить?

Приглашаем всех в наш кинозал посмотреть фильм «Берегите воду».



© 2010-2022