"Технологическая карта КПП по основам грамоты и письма на тему «Звуки [к], [к, ] – [г], [г, ]; буквы К - Г». "

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Класс предшкольной подготовки.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Основы грамоты и письма.

Тема: «Звуки [к],[к,] - [г],[г,]; буквы К - Г».

Цели: учить дифферинцировать звуки [к],[к,] - [г],[г,] по звонкости - глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К -Г при чтении и на письме. Совершенствовать звуковой анализ слова; упражнять в умении составлять предложение с заданным словом; составлять слова из слогов. Развивать фонематический слух, внимание, память.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня у нас занятие - закрепление, и мы с вами уточним наши знания о звуках и буквах.

Какая пара у звука «К»? Почему?

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Организационо -поисковый




1. Анализ и сравнение характеристик звуков. Сегодня у нас в гостях Кот и Гном.

Какие первые звуки вы услышали в названии наших гостей?

Давайте дадим характеристику этим звукам. Звук [к] какой?

А звук [г] он какой?

Чем похожи эти звуки?

А чем они отличаются друг от друга?

Правильно, потому что когда мы произносим звук и [г], то наше горлышко дрожит,значит звук звонкий, а при произношении звука[к] - горлышко не дрожит, значит этот звук глухой.

Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы К,Г, для того, чтобы правильно их писать и не путать.

2. Игра «Запомни - повтори» (устно)

Га -ка -га

Го -ко -го

Гу -ку -гу

Гё -кё -гё

Кы -гы -кы

Ки - ги - ки

Кю -гю -кю

3. Игра «Наоборот».

Воспитатель произносит слог или слово со звуком [к], дети отвечают ему слогом или словомсо звуком [г].

Ка кот

Ко кит

Ку колос

Кэ ноги

4. Работа с картинками.

Определите первый звук в названии картинок, соедините их с нужной схемой.

- назовите предметы на картинках. К какому слову подходит каждая из схем?

Работа в азбуке - тетради.

Чтение слогов, сравнение.

1. Назовите предметы. Соедините картинку со схемой слова. Какой предмет остался без схемы?

2. Прочитайте предложенные слова.

3. Соедините детенышей с родителями.

4. Игра «Составь слова».

Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку: га,гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы.

- Проверьте запись (ещё раз читает слоги).

- Скажите сколько слогов со звонкой согласной, а сколько с глухой.

- Прочитайте записанные слоги.



Звуки [к] и [г].


Согласный, твердый и глухой.

Согласный, твёрдый и звонкий.

Они оба согласные и твердые.

[к] - глухой, а[г] - звонкий.





Га год

Го гид

Гу голос

Гэ соки

Выполняют задание.


Выполняют задания в тетради.


Пишут слоги под диктовку воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корректирующий

Ребята, какие буквы мы с вами сравнивали?

Можно ли звуки [к] и [г] назвать парными и по каким признакам?

Хвалит за проделанную работу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают по глухости и звонкости.

Радуются успехам.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: пройденные гласные и согласные звуки, знания детенышей животных.

Понимают: как происходит слогообразование, различие буквы и звука.

Применяют: навыки чтения слогов, состоящих из знакомых букв, знания звуковых характеристик букв К и Г.



© 2010-2022