- Преподавателю
- Дошкольное образование
- "Технологическая карта КПП по основам грамоты и письма на тему «Звуки [к], [к, ] – [г], [г, ]; буквы К - Г». "
"Технологическая карта КПП по основам грамоты и письма на тему «Звуки [к], [к, ] – [г], [г, ]; буквы К - Г». "
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева В.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Класс предшкольной подготовки.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Основы грамоты и письма.
Тема: «Звуки [к],[к,] - [г],[г,]; буквы К - Г».
Цели: учить дифферинцировать звуки [к],[к,] - [г],[г,] по звонкости - глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К -Г при чтении и на письме. Совершенствовать звуковой анализ слова; упражнять в умении составлять предложение с заданным словом; составлять слова из слогов. Развивать фонематический слух, внимание, память.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Ребята, сегодня у нас занятие - закрепление, и мы с вами уточним наши знания о звуках и буквах.
Какая пара у звука «К»? Почему?
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Организационо -поисковый
1. Анализ и сравнение характеристик звуков. Сегодня у нас в гостях Кот и Гном.
Какие первые звуки вы услышали в названии наших гостей?
Давайте дадим характеристику этим звукам. Звук [к] какой?
А звук [г] он какой?
Чем похожи эти звуки?
А чем они отличаются друг от друга?
Правильно, потому что когда мы произносим звук и [г], то наше горлышко дрожит,значит звук звонкий, а при произношении звука[к] - горлышко не дрожит, значит этот звук глухой.
Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы К,Г, для того, чтобы правильно их писать и не путать.
2. Игра «Запомни - повтори» (устно)
Га -ка -га
Го -ко -го
Гу -ку -гу
Гё -кё -гё
Кы -гы -кы
Ки - ги - ки
Кю -гю -кю
3. Игра «Наоборот».
Воспитатель произносит слог или слово со звуком [к], дети отвечают ему слогом или словомсо звуком [г].
Ка кот
Ко кит
Ку колос
Кэ ноги
4. Работа с картинками.
Определите первый звук в названии картинок, соедините их с нужной схемой.
- назовите предметы на картинках. К какому слову подходит каждая из схем?
Работа в азбуке - тетради.
Чтение слогов, сравнение.
1. Назовите предметы. Соедините картинку со схемой слова. Какой предмет остался без схемы?
2. Прочитайте предложенные слова.
3. Соедините детенышей с родителями.
4. Игра «Составь слова».
Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку: га,гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы.
- Проверьте запись (ещё раз читает слоги).
- Скажите сколько слогов со звонкой согласной, а сколько с глухой.
- Прочитайте записанные слоги.
Звуки [к] и [г].
Согласный, твердый и глухой.
Согласный, твёрдый и звонкий.
Они оба согласные и твердые.
[к] - глухой, а[г] - звонкий.
Га год
Го гид
Гу голос
Гэ соки
Выполняют задание.
Выполняют задания в тетради.
Пишут слоги под диктовку воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корректирующий
Ребята, какие буквы мы с вами сравнивали?
Можно ли звуки [к] и [г] назвать парными и по каким признакам?
Хвалит за проделанную работу.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Отвечают по глухости и звонкости.
Радуются успехам.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: пройденные гласные и согласные звуки, знания детенышей животных.
Понимают: как происходит слогообразование, различие буквы и звука.
Применяют: навыки чтения слогов, состоящих из знакомых букв, знания звуковых характеристик букв К и Г.