Воспитание самостоятельности младших дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития воспитанников № 114 «Челнинская мозаика»











Консультация для родителей на тему:

«Воспитание самостоятельности младших дошкольников»






Подготовила:

Чанышова Эльвира Илгизяровна

молодой специалист



















г.Набережные Челны 2015г.

Стремление к самостоятельности проявляется уже в раннем возрасте. Важно это стремление не оставлять без внимания, а постоянно поддерживать его, развивать и стимулировать попытки ребенка то или иное действие самостоятельно. Если глушить желание ребенка делать что-то самостоятельно, то впоследствии он вырастет паспустимы насмешки и иронии в отношении неумелых действий малыша.Ведь то, что для взрослого просто и доступно, для ребенка -труд, требующий больших усилий. Воспитание самостоятельности у ребенка тесно связано прежде всего с привлечением его к самообслуживанию во время еды, умывания, одевания. К трем годам ребенок состоянии оказывать помощь взрослым: накрывать на стол- разложить приборы, поставить хлебницу, поддерживать порядок в игровом уголке, расставлять игрушки, собирать строительный материал.

Постепенно нужно подводить ребенка к тому, чтобы он различал игру от труда, и не превращал труд в забаву. Если малышу дали какое-либо поручение, необходимо проследить, чтобы он выполнил его аккуратно и старательно.

Самостоятельность ребенка проявляется не только в умении выполнить то или иное дело без помощи взрослого, но и в способности проявить инициативу. Этому помогает закрепление за ребенком постоянных поручений. Привлекая малыша посильной помощи взрослым, к выполнению их поручений, надо позаботится о том, чтобы действия сопровождались радостными переживаниями: не требовать от ребенка выполнения задания, а заинтересовать самим процессом труда или его результатом. Никогда нельзя наказывать ребенка трудом.

Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения самому найти себе занятие. Предоставление ребенку возможностей для проявления самостоятельности не означает того, что о ребенке не нужно заботиться. Дети нуждаются в мудром руководстве со стороны взрослых, направляющих на активность.

Повседневная жизнь предоставляет множество разнообразных возможностей для воспитания у ребенка желания быть самостоятельным. Решающее значение в воспитании ребенка имеет вся атмосфера, принятая в семье. Доброжелательность, стремление помочь друг другу, общий трудовой настрой оказывают благоприятное влияние на формирование личности ребенка, в частности самостоятельности.



© 2010-2022