Занятие по развитию речи. Средняя группа. Тема Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Болімдері /Раздел:Развитие речи.

Тақырыбы/Тема: «Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки)

Мақсаты /Цель: Развивать умение детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев.

Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: аю- медведь. Қонжық- медвежонок, түлкі-лиса.

Іс-әрекет кеендері

Этапы деятельности

Тәрбиушін ің-ісәрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно- побудительный

-Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите.

Ответы детей.



(нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).

Іздену- ұйымдастыр ушы

Организационно -поисковый

Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(табличка на сказку "Два жадных медвежонка").

- Давайте вспомним и расскажем эту сказку.

-Кто главные герои сказки?

-Какие медвежата? Как сказать о них?

-Кто еще есть в сказке?

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

-Как они были наказаны за жадность.

ФИЗМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.

Быстро с дерева слезали

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

Инсценировка сказки детьми.

А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

*Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.

/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:

















Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Лиса .

Плутовка, рыжая, обманщица, коварная.

Они были жадными, жадничали.

Остались голодными.

Выполняют физминутку.









Показ сказки детьми.

Ответы детей.

Рефлексивтік -коррекцияла ушы

Рефлексивно- корректирующий

Итог:

-Какая сказка вам понравилась больше?

-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.

-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.

Дети рассматривают шишки .

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуге тиіс/Знать: - такие качества как честность, любовь к ближнему.

Талапты болу/Иметь: - навыки драматизации сказок.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.



© 2010-2022