Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну Красивой речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в страну Красивой речи»

Старшая группа

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.

- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.

- Что же такое фантазия? (Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).

Психогимнастика.

Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный осенний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.

- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать что это за сюрприз, нужно выполнить задания.

- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко). Поэтому нам нужно оставить жителей страны со звуками З и Ж.

- А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите как вы выглядите, что любите кушать. (Описать животного по схеме).

- А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?

Зайка.

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку

(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)



Жук

Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит

- Давайте составим рассказы по скороговоркам.

- А теперь давайте выучим скороговорку:

Волк на лужайке

Задрожали зайки

(повторить тихо, громче, громко)

Физкультминутка

Составление рассказа по скороговорке.

- А у феи есть подсказки, для того, чтобы узнать какой сюрприз она вам приготовила. Давайте посмотрим, что это за подсказки.

- Дети, вам нужно составить предложения. Давайте с вами потренируемся. Сначала придумаем предложения из двух слов, затем из трёх.

- А теперь по подсказкам мы составим предложения.

Игра «Живые слова»

  1. Стоит книжная полка

  2. Верхняя полка справа

  3. Мышонок поёт песни

Дети находят сюрприз.

- А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах. Запомнили чистоговорки на звуки З и Ж, учились описывать животного, сочиняли небольшие рассказы по скороговоркам. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки. Всем спасибо.











Задачи:

- связная речь: учить самостоятельно составлять короткие рассказы на темы скороговорок;

- словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу;

- звуковая культура речи: учить различать на слух звуки З и Ж ; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки З и Ж протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо).

Материалы: игрушки животных, схема описания внешнего вида животного, аудиозапись.





























Конспект занятия по развитию речи на тему:





« Составление рассказа на темы скороговорок »









Выполнила:

Демидова С. П.

© 2010-2022