Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему Цветы для мамочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Цветы для мамочки».

Тип занятия обобщение и закрепление.

Программное содержание

Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания открытки, подарка для мамы.

Задачи

Образовательные: закрепить умения детей в использовании различных приемов лепки: отщипывание, раскатывание, соединение деталей путем прижимания, сплющивания.

Развивающие:

- развивать у детей чувство цвета, формы, композиции;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать доброе, заботливое, внимательное отношение к своим родным и близким.

Предварительная работа:

- проведение беседы о празднике « День матери»;

- чтение стихов, сказок, рассказов, народных пословиц и поговорок о маме;

- создание поздравительного плаката для мамочки;

- разучивание стихотворений, отгадывание загадок о маме;

Оборудование:

- видео презентации « Моя мама»; « хризантемы».

Материалы:

- основа открытки, цветной картон;

- соленое тесто, окрашенное в несколько цветов;

- клиенки для лепки;

- стеки;

- влажные салфетки;

- схемы в виде книжек раскладушек « Этапы лепки Хризантемы»;





















Ход занятия


Организация

Содержание


1. Организационно мотивационный этап.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу в группе;

- настроить детей на активную творческую деятельность.

- создать мотивационную ситуацию для осуществления творческой деятельности.

- сообщить тему занятия.

Форма проведения - фронтальная.

Методы и приемы - использование ИКТ,

словесный метод, художественное слово.

Ребята сидят полукругом перед воспитателем. Перед ними находится экран.

Демонстрация видео презентации «Моя мама»;

Загадывание загадки, чтение стихотворения Н Саконской «Разговор о маме».

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: да, любим.

Воспитатель: слушайте внимательно.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе

На первой странице оно в букваре,

Его никогда не напишут с ошибкой,

Его произносят по всюду с улыбкой.

Шепни его тихо, скажи его громко

Заветное слово любого ребенка?

- О ком эта загадка?

Дети: эта загадка о маме.

Воспитатель: мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, родного, единственного.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Воспитатель: ребята, вы наверное уже поняли, что мама, это самый родной и близкий человек для каждого из нас. В честь всех мам в конце ноября в нашей стране отмечается праздник.

Кто знает, как он называется?

Дети: этот праздник называется «День матери».

Воспитатель: правильно. В этот день принято поздравлять всех мам, дарить им подарки.

Я думаю, что каждой маме, особенно приятно будет получить подарок сделанный руками своего ребенка. Я предлагаю вам сегодня сделать поздравительную открытку для своей мамы и украсить ее красивой хризантемой.

Вы согласны?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: купить живые хризантемы, мы с вами не сможем, а вот сделать их своими руками я думаю, что нам по силам.


2. Закрепление.


Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания цветка.


  • Теоретическая часть.

Задачи:

- обосновать выбор хризантемы.

- повторить части цветка, основные приемы лепки.

Форма проведения: фронтальная.

Методы и приемы: использование ИКТ, словесный метод, использование художественного слова, наглядный метод.

Демонстрация видео презентации «Хризантемы»; чтение стихотворения «Осенью поздней» (японская лирика).

Демонстрация наглядности -строение хризантемы.



Ребята переходят в другую половину группы, садятся за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы для лепки.


  • Практическая часть.

Задачи:

-создать условия для практического применения основных приемов лепки.

- учить детей аккуратности, соблюдению чистоты и порядка на рабочем месте во время выполнения творческой работы.

Форма проведения: фронтальная

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Ребята сидят за столами перед воспитателем.





Ребята вместе с воспитателем выполняют творческую работу.








Воспитатель: этот цветок я выбрала не случайно. Хризантемы, поздние, осенние цветы, они словно предвестники скорого увядания осени и наступления зимы. У нас за окном уже давно лежит снег, и долгая зима впереди. Но я уверенна, что эти осенние цветы напомнят нашим мамам, прекрасные, теплые, осенние дни. И наступающая зима не будет казаться такой длинной.

Осенью поздней,
Ни один не сравнится цветок,
С белою хризантемой.
Ты ей место своё уступи,
Сторонись её, утренний иней!

Воспитатель: цветок Хризантема отличается от других цветов своим необычным внешним видом. Сам бутон состоит из множества тонких, изящных лепестков, которые очень близко расположены друг к другу. Порой кажется, что он похож на пушистый шар с еле заметной серединкой. У хризантемы длинный стебель и красивые, резные листья. Эти осенние цветы, очень разнообразны по цвету, они могут быть белыми, розовыми, желтыми, красными, ярко малиновыми.

И так ребята, давайте еще раз повторим, из каких частей состоит цветок Хризантема.

Кто знает?

Дети: у хризантемы есть длинный стебель, серединка, много маленьких лепестков, красивые резные листья.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Я думаю, что у вас получатся замечательные хризантемы.

Ну что, давайте приступим, к самой интересной части, начнем создавать прекрасный подарок для наших любимых мам. Вы согласны?

Дети: да мы согласны.



Воспитатель: ребята, я приглашаю вас пройти в нашу маленькую творческую мастерскую.

Воспитатель: обратите внимание, перед вами лежат необходимые для работы материалы: лист цветного картона - это основа нашей открытки; дощечки для лепки; комочки соленого теста, окрашенного в разные цвета; влажные салфетки; стеки; книжки раскладушки - они будут сегодня вашими помощниками.

Как вы, наверное, уже догадались, хризантему мы будем лепить из соленого теста.

И так, все готово к творчеству. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Обратите внимание на книжку раскладушку, она будет вам подсказывать в какой последовательности надо лепить. Давайте, внимательно рассмотрим.

  • На первой странице изображен стебель, на ваших будущих открытках он уже изображен.

  • На второй странице у будущего цветка появляется серединка, в виде небольшого шарика. Книжка вам подсказывает, что нужно скатать небольшой шарик и прилепить его в верхней части стебелька.

  • На третьей и четвертой странице появляются тонкие лепесточки, которые расположены вокруг серединки нашего цветка, лепить их необходимо в виде тонких колбасок, и располагать близко друг к другу, сначала сделаем один ряд вокруг серединки, а потом второй поверх первого. В результате бутон получится пышным.

  • Затем нам понадобятся стеки, с помощью них, мы подчеркнем серединку. Сначала пальцем прижмем верхние лепестки к серединке, потом стекой предадим фактуру, нарисуем маленькие тычинки.

  • И на последней странице мы видим листики, их формируем из небольших колбасок, прилепляем к стебельку.

Листики у хризантемы обычно зеленого цвета, но если вы хотите, чтобы они у вас получились особенными можно попробовать соединить два цвета в один комочек зеленый и желтый, тогда листочки приобретут некоторую живописность. И ваша хризантема получится особенно выразительной.

Серединка в основном у всех цветов желтая, поэтому мы все воспользуемся кусочком желтого теста. После чего, решите, какого цвета будет ваша хризантема, положите этот комочек к себе поближе, а остальные отодвиньте в сторону.

Можно приступать к работе.

4. Итог занятия.

Цель: подведение итога занятия.

Форма проведения: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Ребята вывешивают свои работы на доске.

Воспитатель: вот и готов наш подарок. Давайте, организуем небольшую выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Ребята, как вы думаете, понравятся эти открытки вашим мамам.

Дети: да, понравится.

Воспитатель: я тоже считаю, сто наш подарок к празднику удался. Хризантемы у всех получились очень красивые, выразительные, яркие.




© 2010-2022