- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект поисковой деятельности средняя группа Царство воды
Проект поисковой деятельности средняя группа Царство воды
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голубева И.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
НП ОДПО « Институт направленного профессионального обучения»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации
«Организация поисковой деятельности в ДОО»
Тема: Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Царство воды».
Выполнила
Голубева Ирина Владимировна
Воспитатель д/с №184 «Жигулёнок»
АНО ДО « Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Тольятти 2015 г.
Этапы совершенствования
-
Изготовление морсов.
-
Изготовление льдинок для украшения зимнего участка.
-
Полив растений в группе, на участке.
Проблемные задачи
Изобретательская задача
На участке, на клумбе, растут цветы, но они завяли. Что нужно сделать чтобы их полить , если у нас нет ведёрок, леек, а вода далеко? Можно натаскать воду в ладошках, во рту, намочить тряпочку а потом отжать воду на цветы.
Исследовательская задача
На столе стоит два стакана. В одном вода, а в другом молоко. Почему в одном видно ложку, а в другом нет. Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Конструкторская задача
Наступила зима и нам нужно украсить участок к празднику. Предлагаю использовать не только цветные льдинки, но и другой материал для окрашивания. У нас получатся необычные, разнообразные украшения.
У нас есть: песок, мелкие ракушки, ёлочные иголки, канфити.
Прогнозная задача
1.Что хорошего будет, если вода везде будет сладкая, а что плохого?
2.Кому и какую пользу приносит вода? Какой вред может принести вода?
Достраивания условия
Представьте, что произойдёт, если не будет воды у нас в группе?
-если будет только горячая
-если будет только холодная
-если мы забудем отключить воду на ночь
Основной этап поисковой деятельности
Исследовательская модель
Оборудование: 4 стакана, вода, сахар, песок,1ложка, 2 соломенки, молоко, сок.
Проведение опытов с детьми.
Опыт 1. Вода прозрачна.
Перед детьми стоят два стакана : один с водой другой - с молоком. В оба стакана положили по соломенки. В каком из стаканов видна соломенка, а в каком нет? Вывод: вода прозрачна, а молоко нет.
Опыт 2. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать чем она пахнет. Затем дать понюхать сок и сравнить.
Опыт 3. Вода - жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему?
Вывод: вода жидкая.
Опыт 4. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Возьмите два стакана с водой. В один положите песок и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте его. Что теперь произошло? В каком стакане песок растворился?
Тема: «Проект организации поисковой деятельности в средней группе»
Цель: Развитие познавательной активности у детей средней группы.
Задачи:
-
Познавательная .
Познакомить детей со свойствами воды ( цвет, запах, текучесть, растворимость). Уточнить значение воды для всего живого. Формировать умение анализировать информацию, делать выводы, обобщать.
-
Развитие речи.
Побуждать детей активно пользоваться речью, высказывать предположения, рассуждать. Отвечать полным предложением, формировать умение задавать вопросы.
-
Социально - коммуникативная.
Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативные способности.
-
Физическое развитие.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, физических качеств : глазомер.
-
Художественно- эстетическое.
Формировать эстетическое отношение к неживой и живой природе . Побуждать применять полученные знания в практической деятельности.
Деятельностный
-наблюдать
-исследовать
-рисовать
-рассказывать
-Экспериментировать
-рассуждать
-
Личностный
-Эксперименты с водой
-Танец « Капельки»
-рисовать « Море»,
« Дождик»
-песня « Дождик» автор А. Островский, «Вода буль-буль»
Вода
Аксеологический
- стихи о воде:
Э.Мошковская « Речка», « Капля и море», С. Погореловский « Весенний разговор», Г. Люшнин « Капелька».
- живопись:
И. К. Айвазовский « Лунная ночь»
, « Кронштадский рейд», детские книжные иллюстрации.
-музыка: слушание шума воды, дождя
-мультфильмы: «Секреты воды» «Берегите воду», «Значение воды в жизни человека»
Когнитивный
- Свойства воды
-использование воды
-значение воды
- растворимость