Художественная литература Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию.

Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Снегурочка». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Снегурочка». Заместители: три кружочка разного цвета, треугольник - красного цвета, прямоугольник - желтого цвета.

Словарная работа: Снегурочка.

Билигвальный компонент: снег-қар, весна-көктем.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает присказку:

«Идет матушка зима,

Затворяй-ка ворота.

А вот март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Идет матушка - весна

Отворяй-ка к сказке ворота…»

Внимательно слушают присказку, и понимают о чем идет речь.

Организационно-поисковый

Напоминает детям, что они много уже знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят?

Сообщает, что сегодня познакомит детей еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка».

- Как вы думаете, кто она?

Рассказывает русскую народную сказку «Снегурочка».

Беседует с детьми по прочитанному:

- Кто жил в деревне?

- С наступлением зимы, что сделали из снега старик со старухой?

- Какая была снегурочка?

- Что случилось, когда стал снег таять?

- В какое время года девушки собрались в лес на гулянье?

- Что сделали девушки в лесу?

- Что случилось со снегурочкой?

- Как кликали подружки Снегурочку, повторите все: «Ау, ау! Снегурушка».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям составить сказку, используя заместители. (Раздает кружочки, треугольники, прямоугольники - на каждого ребенка).

Объясняет, что дед - это синий кружок; баба - зеленый кружок; Снегурочка - белый кружок; девушки - прямоугольник желтого цвета; костер - треугольник красного цвета.


Проводит пальчиковую игру:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пальчики идем искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел».

Перечисляют сказки, которые знают.


Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают сказку.

Беседуют с воспитателем по содержанию сказки.




Выполняют физминутку.

Раскладывают геометрические фигуры, которые заменяют персонажей сказки и рассказывают по наглядному материалу сказку (2 - детей).

Составляют сказку, используя в речи существительные с прилагательными, согласуя их, в роде и числе (… поднялось белое облачко высоко и пропало в небе …).

Выполнят упражнение, читая стихотворение.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, с какой сказкой они сегодня познакомились, что им больше всего понравилось.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:

Знать:

. содержание русской народной сказки «Снегурочка»;

Иметь:

. представление о сказочных персонажах, о признаках времени года -весна;

Уметь:

. внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.


© 2010-2022