Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прогимназия НГДУ «Ямашнефть»

ОАО «Татнефть»



ИГРА-ЗАНЯТИЕ

«В ГОСЯХ У ФЕИ СКАЗОК»

Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Воспитатель 1 категории

Нуртдинова Раушан Гасимовна





Татарстан

г. Альметьевск

ИГРА-ЗАНЯТИЕ

«В ГОСЯХ У ФЕИ СКАЗОК»

Программное содержание: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать пантомимические навыки и творческое воображение; развивать интонационную выразительность, выразительность движений и мимики.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству через театрализованную игру; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. Закреплять знания детей об эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость, удивление). Продолжать работать над звукопроизношением.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание чистоговорок, игры - пантомимы, игры на эмоциональное состояние.

Материал:

Декорации: сказочный домик, волшебная палочка, сундучок, деревья.

Репродукция к сказке «Репка», мольберт, конверт с загадками. Шапочки сказочных героев к сказке «Теремок». Афиша к сказке.

Словарная работа: фея, радость, веселье, удивление, грусть.

Действующие лица: воспитатель и дети.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки

Все на свете дети сказку очень ждут

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут

Звучит волшебная музыка и из леса выходит Фея. Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Фея: здравствуйте, мои дорогие! Проходите, очень рада видеть вас! В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

Дети:

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки- тому он расскажут

О том, что, может, было, а, может быть и нет.

Фея; Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек « Вокруг себя ты повернись, и в бабочек превратись».

Полетели бабочки и прилетели на поляну. На лесной поляне - цветочки, то распускают свои лепестки, то закрываютКонспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки - (медленно разгибать пальцы и кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет- (покачивание кистями рук вправо, влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки- (медленное сжатие пальцев в кулак)

Головой качают, тихо засыпают( покачивание кулачков вперед-назад).

Фея подводит детей к лесу

У меня в лесу живет медведь, он какой?

Дети: Огромный

Фея: Как он ходит?

Дети имитируют походку медведя.

Фея: Посмотрите , летит бабочка. Если медведь большой, значит он тяжелый. А бабочка, какая?

Дети: Маленькая, легкая, хрупкая

Фея: Как должен нести на лапе медведь, бабочку?

Дети: Аккуратно, осторожно (показывают)

Фея: Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцев нельзя дотронуться - можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?

Дети: Нет, погибнет бабочка - погибнет красота.

Фея: Пусть бабочка лучше летит.

Давайте дунем на ладошку ( дует)

Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. У меня в лесу живут еще другие животные, давайте покажем, как они двигаются.

Дети имитируют походку лисы, зайца, волка.

Фея: Представьте себе, что вы положили к себе на ладошку тяжелый камень, и ваша ладошка под тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать такой камень. А держать надо крепко, чтобы не упал.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Фея: Положим на землю этот тяжелый камень. Устала рука, пусть отдохнет. На другую ладошку положим маленькую легкую пушинку. Она такая легкая, что ладошка её не ощущает. Она такая мягкая, улетела. А теперь давайте поиграем в игры.

Чистоговорки:

Ра-ра-ра- у лисы нора

Ла-ла-ла - высокая скала

Жу-жу-жу - я в лесу живу

Игра : «Дабавлялки»

Ок-ок-ок - соит в поле……теремок

Ок -ок -ок - покатился……колобок

Цо -цо -цо - снесла курица …..яйцо

Ят -ят -ят - волк не съел….козлят

Ёк -ёк- ёк - не садись на ….пенек

Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Вот мы с вами подошли к нашим сказкам.

В сказке может все случится

Что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье ; «Заходи»!

Фея подводит детей к уголку, где оформлена сказка «Репка». Репродукция к сказке «Репка» закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Фея обращает внимание детей на то, что под деревом лежит конверт.

Ребята , что это там под деревом. Давайте посмотрим. Да это же конверт, там какое-то письмо.

Фея раскрывает конверт с загадками и загадывает детям загадки.

Загадки:

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки…(Мышь)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком Хвост, колечком. (Собака)

Круглый бок, желтый бок,

Сиди на грядке колобок.

Вросла в землю крепко

Что, же это? (Репка)

Фея открывает репродукцию по частям. Какая это сказка?

Ответы детей.

Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Давайте поиграем в сказку. Для этого заглянем в мой волшебный сундучок. В нем что-то спрятано, какие-то предметы. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова.

Сундучок, сундучок,

Расписная крышка

Медная задвижка!1-2-3-4-5! Пора сказку начинать

Фея открывает сундучок и достает маски животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь и атрибуты к сказке.Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Фея: Из какой сказки эти предметы?

Правильно «Теремок».

Давайте поиграем.

Дети - герои сказки уходят переодеваться

в «гримерную» занимают свои места, а остальные ребята зрители.

Фея:

Сказку ты дружок послушайКонспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Как на горке, на крутой стоит домик расписной

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок

Кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит?

Это маленькая мышка

Ищет на зиму домишко

Под музыку мышка ходит по лесу ищет зернышки и видит теремок.

Мышка: (обращается к залу, поет)

Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Где найти мне теплый дом,

Чтобы жить с моим хвостом?Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Припев: Я маленькая мышка, ищу себе домишко

Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала

Истрепался хвостик мой, хвостик просится домой.

Останавливается и видит теремок

Это что за теремок?

Есть крылечко и порог…

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Ни ответа, ни привета,

И хозяев, значит, нету!

Песня мышки:Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Я мышка, я норушка, трудиться я люблю

Я самовар поставлю и печку затоплю

Я мышка, я норушка, люблю я чистоту

Я вымою окошко, крылечко подмету.

Фея:

Мышка вымола крылечко

Затопила жарко печку

Подметает мышка пол

Накрывает мышка стол.

На зеленую опушку

Прискакала тут лягушка.

Песня лягушки.Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Звездой зеленого болота

Должны вокруг меня признать

Мне так на сцене петь охота

И танцевать и танцевать.

Припев:

Я лягушка ква-ква-ква

Посмотрите, какова!

И скажу вам справедливо,

Что стройна я и красива.

Останавливается и видит теремок

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Подойду и позаву;

Кто,кто в теремочке живет,

Кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка -норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Пустите меня жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу,

Хочешь, тоже научу!

Полька Лягушки и Мышки

Я веселая Лягушка

Лета красного пдружка,

Все за мною повторяй,

Да смотри же не зевай!

Припев:

Скок назад, скок вперед,

А потом наоборот.

Ноги врозь и ноги вмесе

Выше прыгаем на месте,

Раз прыжк и два прыжок,

Веселей скачи дружок.

Фея:

Поселились Мышь с Лягушкой

Лупоглазаю подружкой.

Стали жить да поживать

И друг другу помогать.

Топят печь, зерно толку

Да в печи блины пекут

Вмесе подметают пол

Вмесе накрывают столКонспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Вместе чай с малиной пьют

Очень весело живут!

Песня:

Как положено друзьям

Все мы делим попалам

И работу и заботу

Попалам,попалам,попалам

Фея:

В это время на лужайку

Прибежал веселый зайка

Сел на пень, пригладил ушки

И запел свои частушки

Заяц:

Кто сказал, что я боюсь,

Что от страха я трясусь?

Не боюсь я никого

Хоть Медведя самого

Я Зайчишка- молодец,

Потому что я храбрец.

Не боюсь я и Лисы

Волка дерну за усы!

Чтобы сильным, ловким стать

Надо бегать, приседать -

Физкультурой целый день

Заниматься мне не лень!

Танец зайца

Заяц:

Вот сплясал, не чую ног…

Останавливается и видит теремок

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Кто,кто в теремочке живет,

Кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка -норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Заяц : А я -Зайчик- побегайчик

Пустите меня в теремок жить.

Мышка и Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц:

Я умею делать зарядку и вас научу!

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру

Выходите на зарядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

Дети-зрители тоже встают на зарядку

Зарядка:Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Раз,два! Раз,два,три! Дружно мы шагаем!

Раз,два! Раз,два,три! Дружно приседаем!

Раз,два! Раз,два,три! Руки поднимаем!

Раз,два! Раз,два,три! Прыгаем на месте!

Заяц: Ну как, понравилась вам зарядка?

Мышка и Лягушка: Очень понравилась!

Фея: Вот живут они:

Лягушка, Серый Зайка, Мышь-норушка!

Мышь-норушка пироги печет

А Лягушка толокно толчет

Зайка утром на по порядку

Всех выводит на зарядку!

Вместе песенки поют

Очень весело живут!

Песня «Как положено друзьям»

Фея: Тут Лисичка мимо шла,Конспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Карася с собой несла

И красива и стройна

Пела песенку она

Песня Лисы:

Говорят, я рыжая,

Хитрая , бесстыжая

Кур я импортных люблю.И «Миринду» часто пью

Припев:

Ой, Лиса, Лиса

О, Лиса, Лиса

С поволокую глаза.

Очень я нарядная. Милая, приятная

Обожаю выступать

Песни петь и танцевать.

Припев:

Лиса: Пела я и танцевала,

Отдохнуть пора, устала

Так присяду вот сюда

Где же сладкая вода?

Жаркий выдался денек…

Останавливается и видит теремок

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Кто,кто в теремочке живет,

Кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка -норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Заяц : А я -Зайчик- побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка

Пустите меня в теремок жить

Все: А что ты умеешь делать?

Лиса: Если честно вам сказать, обожаю танцевать

Вас я тоже научу,

Все зверята, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг!

Танец «Кадриль» (лиса, мышка, лягушка,заяц)

Лиса: Ну как, понравилось вам танцевать?

Все: Понравилось.

Песня «Как положено друзьям»

Фея: Тут, зубами щелк да щелк

На дорожку вышел Волк

По оврагам он бежал, шкуру серую порвалКонспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти

На поляну закружил

Песню грустную завыл.

Песня Волка:

На жизнь обижен не спроста

Я просто круглый сирота

Берлоги не и нет дупла-

Такие волчьи вот дела.

Я ночью вою на луну,

Зачем, и сам я не пойму;

Наверное, это вновь и вновь

Во мне бушует предков кровь.

Волк:

Ни берлоги, ни дупла-

Проста волчья жизнь пошла

Где найти мне еплый дом

И с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголек…

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Кто,кто в теремочке живет,

Кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка -норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Заяц : А я -Зайчик- побегайчик

Лиса: А я Лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто

Волк: А я - серый волк-зубами щелк. Пустите?

Все: А что ты умеешь делать

Волк: Играть на разных инструментах.

Я и вас научу.

Звери из теремка берут ложки и выходят на середину зала.

Оркестр ложкари.

Фея:

Стали звери с Волком жить.

Песни петь и не тужить

Вместе терем убирают

И друг другу помогают

Затрещали вдруг кусточки

Задрожали вдруг листочки

Кто же это, в самом деле

Показался из-за ели?

Это Мишенька - медведьКонспект занятия по театрализованной деятелности в подготовителной группе

Сел на пень и начал петь.

Песня Медведя:

Как же тут не зареветь?

Я же все-таки медведь.

Теплый дом найти хочу

И поэтому рычу!

Я в лесу ходил -гулял,

Меду сладкого искал

Я без устали бродил.

Притомился, нету сил.

Очень хочется поспать

Мне бы дом, в нем кровать,

Иль подушку дайте мне -

Хватит этого вполне.

Медведь:

Я прилягу, отдохну.

Нет, не лягу, вдруг усну!

Так…корзинку на пенек…

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Кто,кто в теремочке живет,

Кто,кто в невысоком живет?

Мышка: Я-мышка -норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Заяц : А я -Зайчик- побегайчик

Лиса: А я Лисичка-сестричка

Волк: А я - серый волк-зубами щелк. Пустите?

Вместе: А ты кто

Медведь: А я- Мишка - медведь,

Люблю громко реветь

Пустите меня в теремок жить

Все: А что ты умеешь делать

Медведь: Малину умею собирать!

Я и вас научу.

Берите свои корзинки.

Все дети встают в хоровод, берут корзинки. Песня «По малину в сад пойду».

Фея: Весело теперь живут,

Вместе песенки поют.

Песня «О дружбе»Дети кланяются, прощаются .

9


© 2010-2022