- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Как медведи готовится к зиме!
Как медведи готовится к зиме!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Липатова З.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Как медведи готовятся к зиме»
(Познавательное занятие с детьми подготовительной группы)
Цель; Формировать у детей представление о том, что лес- это среда обитания диких животных. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни медведей от лета к зиме. Воспитать интерес к живой природе.
Материал; картины о медведях.
Ход; Ребята, что вы можете рассказать про лес; какой он? Что там есть интересного? Что растет в лесу? Кто в нем живет? (ответы детей)
- Да, дети лес- это наше богатство и самое интересное место природы. Самое главное в лесу- деревья. Под кронами деревьев в летнее время, всегда прохладно. А в густой траве и кустарнике живет очень много разных насекомых и животных. Каждый из них занят своим делом.
Хотите отправиться в путешествие на машине времени? Мы сможем увидеть с вами лес в разное время года и узнать о жизни его обитателей. (Ответы детей)
Дети садятся на стулья, поставленные в виде круга. Под музыкальное сопровождение начинаю полет.
-Наша машина времени делает первую остановку. Посмотрите в иллюминаторы. Представьте, что мы с вами на лесной полянке. (Перед детьми картина «Медведи в осеннем лесу»)
Какое время года в лесу?
Как вы узнали, что это осень?
Какое из животных вы видите?
Что делает медведица?
Что делают медвежата?
Что было в семье до этого?
Что будет потом?
Мы должны продолжить свое путешествие дальше и попасть в другое время года. Но прежде чем, это сделать мы обязаны пройти физическую подготовку, приготовились (дети выполняют разминку «Медведи»)
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок-малютка просто
Очень маленький он был
С погремушкою ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
-Полет продолжается, «Машина времени» перенесла нас в другое время года. (Перед детьми картина «Купание медвежат»)
Что это за время года?
Как вы определили?
Что делают медведи?
Что делает медведица с медвежонком?
Зачем она его купает?
Где купаются медведи?
Что обнаружил третий медвежонок?
Что изменилось осенью?
Какими стали медвежата?
Что будет с ними зимой?
Зачем они так много едят?
У нашей машины времени произошла небольшая поломка, а исправить ее можно если выполнить правильно поставленную задачу. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Мы можем продолжать наше путешествие. Закройте глаза, соедините руки друг с другом, прижмите голову к коленям, выпрямитесь. Вот мы с вами и произвели перелет. Можно открывать глаза.
Демонстрирую картину»Медвежья берлога». Поясняю; А вот и зима. Медведям нечего есть! Что они в это время делают? (Спят). Что происходит в зимнее время в берлоге? (Появляются малыши)
-Да, правильно. За зимнее время они немного подрастут. Наступает весна. Медведица с медвежатами выйдут из берлоги.
Вот мы и совершили путешествие во времи. За это время, многое узнали.
Летом у медведицы медвежата были небольшие, она их кормила, заботилась, охраняла от разных опасностей. В летнее время купала медвежат в реке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма много, забота у взрослых зверей только одна- растить потомство. Другое дело осень; надо готовиться к очень трудному времени- ведь зимой и морозы и еды нет никакой. Но мама медведица медвежат от себя не отпускает, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому все вместе залегают в берлогу, чтобы проспать трудное время года. А чтобы им хорошо спалось, я предлагаю прочесть для них стихи. Дети читают 1-2 стихотворения о медведях.
Г. Ладошников. «Медвежата»
Под корягой, в буреломе
Спит медведь, как будто в доме
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет.
В. Орлов «Медведь»
-Что стряслось, медведь с тобой?
Почему ты спишь зомой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.