- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Нетрадиционное занятие по ИЗО Ёлочка
Нетрадиционное занятие по ИЗО Ёлочка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паничик О.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Нетрадиционное занятия по ИЗО
«Ёлочка»
( коллективная аппликация из ладошек)
во второй младшей группе
Подготовила и провела: Паничек Н. Н
Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек;
- учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, о ёлочке, новогодних рассказов. Рассматривание иллюстраций, картин, новогодних игрушек. Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.
Материалы: ватман, клей- карандаш, салфетки, заготовки из цветной бумаги в виде ладошек.
Ход занятия
І. Организационная часть.
Психогимнастика.
Вос-ль. Дети, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Вос-ль. Давайте, улыбнемся нашим гостям. Пусть у всех нас будет хорошее настроение.
Дети, скажем нашим гостям как называется наша группа?
Дети. «Капитошки».
Вос-ль. А наш девиз.
Дети. Наша группа лучше всех,
Слышен в ней веселый смех,
Любим хлопать мы в ладошки
А зовут нас Капитошки!
Вос-ль. Дети, мы поздоровались с гостями, а теперь посмотрите на меня. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.( Отвечают поочередно)
Вос-ль. Правильно. Молодцы. А какой приближается любимый праздник детей и взрослых?
Дети. Новый год.
Вос-ль. Правильно, дети. А я вам загадаю загадку, а вы скажите всем что это такое.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет
Вся пушистая в иголках
А зовут ту гостью… (Ёлка)
Вос-ль. Правильно дети, молодцы. Послушайте, что я вам расскажу: по дороге в детский сад, мне повстречался зайчик, он горько плакал. - Что же случилось?- спросила я. А он мне ответил, что скоро новогодний праздник, а у него нет праздничной ёлочки. Я зайчика пригласила к нам в детский сад, пообещала, что мы с вами подарим ему ёлочку.
( Раздаётся стук в дверь, заходит зайчик).
Зайчик. Ребята, помогите мне в детском саду найти группу «Капитошки». Мне пообещали подарить красивую, праздничную ёлочку.
Вос-ль. Да, зайчик, правильно. Это группа «Капитошки». Заходи мы тебя ждем, отдохни, погрейся, а мы с ребятами сделаем для тебя ёлочку. (Зайчик садиться на стул). А ёлочка будет необычная, красивая.
ІІ. Основная часть.
Вос-ль. Ребята мы с вами будем делать необычную ёлочку. А скажите мне какая бывает ёлочка?
Дети. Зеленая, колючая, пушистая, нарядная, красивая.
Вос-ль. Молодцы. Я сегодня вам принесла ёлочки. Посмотрите, потрогайте их руками.
(Дети трогают разные ёлочки)
Вос-ль. Это пушистая, а это какая?
Дети. Колючая. А эта мягкая. И т.д.
Вос-ль. И мы сегодня с вами будем делать необычную ёлочку. Из наших ладошек.
Дети. Да, будем. Давайте.
Вос-ль. Дети, давайте, чтобы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку.
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую зарядку «Семья».
Вос-ль. Теперь наши ручки готовы работать. Садимся за стол на свои места.
Мы сегодня будем клеить необычную, праздничную ёлочку из наших ладошек, свои ладошки мы заготовили с вами заранее. (Дети сидят за столами). Дети обратите внимание на ладошки, которые лежат перед вами. Какого они цвета?
Дети. С одной стороны- зеленые, а с другой -белые.
Вос-ль. Правильно. Берем одну ладошку, ложем на клеенку белой стороной вверх. Так, все положили? Молодцы. А теперь берем клей- карандаш, намазываем каждую белую ладошку клеем, верхнюю часть, полосочку. Хорошо. Все намазали. Молодцы.
Вос-ль. Алена подходи ко мне, будем прикладывать и клеить. Так. Правильно. Мы будем клеить нашу ёлочку снизу вверх, и так до верха, чтобы была пушистая.
Вос-ль. Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Станем в хоровод.
Физкультминутка.
-Здравствуй зимушка- зима. ( кланяемся)
- Что в подарок принесла? ( руки в стороны)
-Белый снег пушистый. ( присели, провели руками по низу)
- Иней серебристый. ( встаем, руки вверх)
- Лыжи, санки и коньки ( имитируем движения)
- И на ёлочку огни. ( фонарики).
Вос-ль. Дети, посмотрите на нашу ёлочку, чего не хватает нашей красавице?
Дети. Игрушек.
Вос-ль. Правильно. Новогодних игрушек. У меня есть волшебная коробочка, в ней новогодние игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.
Дети подходят и украшают ёлочку.
Вос-ль. Вот теперь наша ёлочка готова к новогоднему празднику.
ІІІ. Заключительная часть.
Вос-ль. Дети, какие вы молодцы. Какая красивая получилась у нас необычная, праздничная, нарядная ёлочка. Из чего мы её делали?
Дети. Из наших ладошек.
Вос-ль. Какого цвета?
Дети. Зеленого.
Вос-ль. А еще какая она?
Дети. Пушистая, красивая.
Вос-ль. Правильно, дети. Молодцы! Давайте подарим зайчика ёлочку. Пусть у него будет радостный, новогодний праздник. И споём ему песенку. (Дети дарят ёлочку, поют ему песенку и прощаются с зайчиком).
( На прощанье зайчик дарит детям игру).
Вос-ль. А теперь давайте попрощаемся со взрослыми и пойдем на прогулку.
(Дети прощаються).