Нетрадиционное занятие по ИЗО Ёлочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционное занятия по ИЗО

«Ёлочка»

( коллективная аппликация из ладошек)

во второй младшей группе

Нетрадиционное занятие по ИЗО Ёлочка



Подготовила и провела: Паничек Н. Н

Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек;

- учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, о ёлочке, новогодних рассказов. Рассматривание иллюстраций, картин, новогодних игрушек. Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.

Материалы: ватман, клей- карандаш, салфетки, заготовки из цветной бумаги в виде ладошек.

Ход занятия

І. Организационная часть.

Психогимнастика.

Вос-ль. Дети, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Вос-ль. Давайте, улыбнемся нашим гостям. Пусть у всех нас будет хорошее настроение.

Дети, скажем нашим гостям как называется наша группа?

Дети. «Капитошки».

Вос-ль. А наш девиз.

Дети. Наша группа лучше всех,

Слышен в ней веселый смех,

Любим хлопать мы в ладошки

А зовут нас Капитошки!

Вос-ль. Дети, мы поздоровались с гостями, а теперь посмотрите на меня. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.( Отвечают поочередно)

Вос-ль. Правильно. Молодцы. А какой приближается любимый праздник детей и взрослых?

Дети. Новый год.

Вос-ль. Правильно, дети. А я вам загадаю загадку, а вы скажите всем что это такое.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет

Вся пушистая в иголках

А зовут ту гостью… (Ёлка)

Вос-ль. Правильно дети, молодцы. Послушайте, что я вам расскажу: по дороге в детский сад, мне повстречался зайчик, он горько плакал. - Что же случилось?- спросила я. А он мне ответил, что скоро новогодний праздник, а у него нет праздничной ёлочки. Я зайчика пригласила к нам в детский сад, пообещала, что мы с вами подарим ему ёлочку.

( Раздаётся стук в дверь, заходит зайчик).

Зайчик. Ребята, помогите мне в детском саду найти группу «Капитошки». Мне пообещали подарить красивую, праздничную ёлочку.

Вос-ль. Да, зайчик, правильно. Это группа «Капитошки». Заходи мы тебя ждем, отдохни, погрейся, а мы с ребятами сделаем для тебя ёлочку. (Зайчик садиться на стул). А ёлочка будет необычная, красивая.

ІІ. Основная часть.

Вос-ль. Ребята мы с вами будем делать необычную ёлочку. А скажите мне какая бывает ёлочка?

Дети. Зеленая, колючая, пушистая, нарядная, красивая.

Вос-ль. Молодцы. Я сегодня вам принесла ёлочки. Посмотрите, потрогайте их руками.

(Дети трогают разные ёлочки)

Вос-ль. Это пушистая, а это какая?

Дети. Колючая. А эта мягкая. И т.д.

Вос-ль. И мы сегодня с вами будем делать необычную ёлочку. Из наших ладошек.

Дети. Да, будем. Давайте.

Вос-ль. Дети, давайте, чтобы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку.

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую зарядку «Семья».

Вос-ль. Теперь наши ручки готовы работать. Садимся за стол на свои места.

Мы сегодня будем клеить необычную, праздничную ёлочку из наших ладошек, свои ладошки мы заготовили с вами заранее. (Дети сидят за столами). Дети обратите внимание на ладошки, которые лежат перед вами. Какого они цвета?

Дети. С одной стороны- зеленые, а с другой -белые.

Вос-ль. Правильно. Берем одну ладошку, ложем на клеенку белой стороной вверх. Так, все положили? Молодцы. А теперь берем клей- карандаш, намазываем каждую белую ладошку клеем, верхнюю часть, полосочку. Хорошо. Все намазали. Молодцы.

Вос-ль. Алена подходи ко мне, будем прикладывать и клеить. Так. Правильно. Мы будем клеить нашу ёлочку снизу вверх, и так до верха, чтобы была пушистая.

Вос-ль. Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Станем в хоровод.

Физкультминутка.

-Здравствуй зимушка- зима. ( кланяемся)

- Что в подарок принесла? ( руки в стороны)

-Белый снег пушистый. ( присели, провели руками по низу)

- Иней серебристый. ( встаем, руки вверх)

- Лыжи, санки и коньки ( имитируем движения)

- И на ёлочку огни. ( фонарики).

Вос-ль. Дети, посмотрите на нашу ёлочку, чего не хватает нашей красавице?

Дети. Игрушек.

Вос-ль. Правильно. Новогодних игрушек. У меня есть волшебная коробочка, в ней новогодние игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.

Дети подходят и украшают ёлочку.

Вос-ль. Вот теперь наша ёлочка готова к новогоднему празднику.

ІІІ. Заключительная часть.

Вос-ль. Дети, какие вы молодцы. Какая красивая получилась у нас необычная, праздничная, нарядная ёлочка. Из чего мы её делали?

Дети. Из наших ладошек.

Вос-ль. Какого цвета?

Дети. Зеленого.

Вос-ль. А еще какая она?

Дети. Пушистая, красивая.

Вос-ль. Правильно, дети. Молодцы! Давайте подарим зайчика ёлочку. Пусть у него будет радостный, новогодний праздник. И споём ему песенку. (Дети дарят ёлочку, поют ему песенку и прощаются с зайчиком).

( На прощанье зайчик дарит детям игру).

Вос-ль. А теперь давайте попрощаемся со взрослыми и пойдем на прогулку.

(Дети прощаються).




© 2010-2022