Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП Башкирская матрешка старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан









Конспект ООД

Направление: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Башкирская матрешка»

Возраст: старшая группа.











Подготовил и провел воспитатель

высшей квалификационной категории

Исмагилова А.А.

Март 2016 год





Туймазы 2016

Интеграция областей. Художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Программное содержание. Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение сравнивать 10 предметов по высоте, раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Упражнять в сравнение групп предметов, умении уравнивать их двумя способами +-1. Закреплять представления о геометрических фигурах и умение группировать их по заданным признакам. Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к математическим категориям. Приобщать детей к общечеловеческой культуре, историческому и нравственному самосознанию, познанию своих корней. Прививать уважение к мастерам-умельцам, развивать эстетическое чувство и вкус. Воспитывать любовь к родному краю, чувства привязанности, преданности к своей Родине - Башкортостану. Методические приемы. Мотивация: «Матрешка потеряла свой наряд и просит помочь ей сложить красивый орнамент, но для этого необходимо выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание матрешка благодарит фишками в виде геометрических фигур», игровое упражнение «сравни предметы», составление матрешек в возрастающей последовательности, работа детей у доски, работа с раздаточным материалом, игровое упражнение «Какой по счету матрешки не стало?», сравнение двух групп предметов, уравнивание, физкультурная минутка, дидактическая игра «Геометрическая мозаика», подсчет фишек, складывание геометрического орнамента, анализ занятия. Наглядность. Методическое пособие «Башкирская матрешка», демонстрационные картинки: книга-тетрадь, воздушный шарик -резиновый мяч, стол-стул, река-ручей. Раздаточный материал. Башкирские матрешки разной высоты по 10 штук, матрешки и тарелки с башкирским орнаментом по 10 штук, карточки к дидактической игре «Геометрическая мозаика», магнитные фишки-геометрические фигуры, двух-полосные карточки. Словарная работа. Орнамент, композиционный ряд, головная повязка кошмау. Индивидуальная работа. Активизировать работу Даниила, Самиры,
Артема.

Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель. Поприветствуем наших гостей вежливыми словами. Дети. Здравствуйте, доброе утро, добрый день, мы рады видеть вас в нашей группе. Воспитатель. К нам в группу пришла гостья, присаживайтесь за столы посмотрим кто же это?! Дети. Башкирская матрешка. Воспитатель. Посмотрите, какой красивый головной убор у нашей матрешки. Как он называется? Дети. Кашмау. Воспитатель. Только вот наряд свой матрешка потеряла и очень грустная, просит вас помочь, поможем? Дети. Да, поможем. Воспитатель. Нам нужно выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать фишки в виде геометрических фигур, из которых сможем сложить орнамент для сарафана матрешки. Дети. Мы готовы. Воспитатель. Первое задание. Разминка. ... Посмотрите на картинки и сравните предметы. Книга толстая, а тетрадь… воздушный шарик легкий, а резиновый мяч… стол высокий, а стул… река широкая, а ручей… Воспитатель. Второе задание. Разложите матрешек в возрастающей последовательности. Дети. Работают с раздаточным материалом. Один ребенок у доски (дети, которые успешно справились с заданием, получают фишки). Физкультурная минутка. Раз матрешка, два матрешка,
Было в домике окошко,
На окне стоял горшок,
Расцветает в нем цветок.
Красный, желтый, голубой -
Выбирай себе любой! Воспитатель. Внимательно слушайте задание. Посмотрите и скажите «Какой матрешки по счету не стало?» (воспитатель убирает по одной матрешке). Дети. Определяют порядковый счет недостающей матрешки (за правильные ответы получают фишки). Воспитатель. Задание. Выложите у себя на полоске слева направо столько матрешек, сколько у меня на доске. Дети. Считают и выкладывают 9 матрешек. (получают фишки). Воспитатель. Сколько всего матрешек? Дети. Всего 9 матрешек. Воспитатель. Разложите тарелочки на одну меньше, чем матрешек. Дети. Выкладывают на вторую полоску 8 тарелочек. Воспитатель. Сколько всего тарелок? Дети. Всего тарелок 8. Воспитатель. Что вы можете сказать о матрешках и тарелках? Дети. Матрешек больше чем тарелок, тарелок меньше, чем матрешек. Воспитатель. Сделайте так, чтобы тарелок и матрешек стало поровну. Дети. Уравнивают двумя способами. Воспитатель. Посмотрите, задание «Геометрическая мозаика». Сколько больших кругов? Всего треугольников? Маленьких овалов? Дети. Считают по раздаточным карточкам и отвечают, за правильные ответы получают фишки. Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданиями. Посмотрите на свои фишки, выходите, кто набрал фишки и разукрасьте наряд матрешки, соблюдайте композиционный ряд, симметричность фигур. Дети. Выходят к матрешке и выкладывают магнитные фишки на матрешку в виде орнамента. Воспитатель. Молодцы. спасибо вам, вы так постарались. А что вам понравилось сегодня на занятии? Анализ. Воспитатель. Всем спасибо, до свидания.



© 2010-2022