Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Консультация для родителей

«Ознакомление дошкольников с родным городом»





Автор:

Воспитатель: Тимофеева Г.Р.

















Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему район, в котором он живет носит название Сода, Северный или ВТС и т.п. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию.
Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

С какими объектами полезно знакомить старшего дошкольника?
Великолепна панорама города, железнодорожный вокзал, автовокзал. Впечатляет своим величием «Вечный огонь», памятник «Неизвестному герою», драматический театр.

Что выбрать для знакомства ребенка со Стерлитамаком? Это зависит от того, в каком районе живет семья (ведь везде есть свои достопримечательности) и, главное, от той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенка с тем или иным объектом.
Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в центре города, и в новых районах.

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига в годы Великой Отечественной войны. В боях за Стерлитамак воины-защитники проявили храбрость и героизм. Они погибли, защищая город. Благодарные стерлитамаковцы поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам Родины на аллее Героев в парке Победы, памятниками Н.Ватутину, А.Попову и многими другими. Подытожьте: многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными. Поэтому на Соборной площади есть могила Неизвестного солдата, днем и ночью там горит Вечный огонь. Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Белгород, за нас с вами.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов. Наборы открыток с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.




Задания для совместного выполнения с родителями

Рекомендации:

  1. Рассказать ребенку о своем родном городе. Те, кто живет в этом городе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом города.

  2. Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото, иллюстрации в книгах. Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

  3. Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребенком рассмотреть фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (брата, дедушки, дяди).

  4. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран.

  5. Закрепить знания о Государственной символике России.

Задания:


К теме «Государственный флаг России»

1. Рассмотрите с ребенком изображение флага России и ответьте на вопросы:

- какого цвета полосы на флаге России?

- какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

Белый (ая) - …

Синий (яя)- …

Красный (ая) - …

- какое значение имеют цвета флага?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага России?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над - под - между»

- какая полоса в Российском флаге первая сверху? (Вторая снизу? Над синей? Под синей? Между красной и белой? и так далее).

4. Раскрасьте флаг России.

Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом

К теме «Государственный герб России»

1. Кто изображен на гербе России?

2. Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

3. Что ты знаешь об орле? Подбери слова, которые наиболее Тосно характеризуют эту птицу?

4. Что расположено в центре герба? Что еще расположено на гербе?

5. Где можно увидеть герб России?

К теме «Вооруженные силы России»

1. Еще раз спросите у ребенка, кто такие защитники Отечества?

2. Рассмотрите фотографии, имеющие отношение к Армии.

3. Выложите в ребенком фигуру по образцу.


Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом

Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом

Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом

Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом


Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом


Консультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городомКонсультация для родителей Ознакомление дошкольников с родным городом








© 2010-2022