Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: Путешествие в весенний лес в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теміртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің

№6 «Ұяша» балабақшасы МКҚК

ГККП Детский сад №6 «Ұяша» акимата г .Темиртау отдела образования г. Темиртау










открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в весенний лес».


для средней группы






.

Тәрбиеші:Ранерт О.В.

Темиртау 2015 год

4 жастан 5 жасқа дейінгі балалары №8 «Аққу» тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности №

в группе №8 «Аққу» для детей от 4 до 5 лет

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____2015ж./г.

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы/ Тема/: Путешествие в весенний лес.

Мақсаты/ Цель/: Закреплять знание детей о характерных признаках весны.

Білімділік міндеті/ Образовательная: Продолжать учить детей наблюдать за пробуждением природы в весеннем лесу.

Дамытушылық міндеті/Развивающая: Расширять разговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: Загадки о весне, о диких животных; Игра «Перепрыгни речку», Д/игра «Первые цветы», пазлы: «Времена года».

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: приглашение от солнца, билеты в форме геометрических фигур, пейзаж Алексей Плещеев «Весна пришла», картинка «Весеннее дерево», иллюстрация подснежника, музыкальное сопровождение. Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе- здравствуйте, көктем - весна, Қызыл - красный, жасыл - зеленый, көк- синий, сары - желтый. Аю- медведь, коян - волк, қасқыр- волк.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. Сәлеметсіз бе- здравствуйте.

-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца. А куда оно нас приглашает, узнаем отгадав загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня…

-Ребята,, а как на казахском языке будет весна?

- Ребята, а хотите побывать в гостях в нашем весеннем лесу?

-Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Проводиться беседа:

На автобусе, самолете, поезде, корабле.

Воспитатель предлагает детям взять с собой в путешествие ворону.

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе ворона. (раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур).

-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты это геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим: как они называются?

-А какого цвета геометрические фигуры на русском и казахском языках?

-А теперь найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес (под музыку).

Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Дети здороваются: Сәлеметсіз бе- здравствуйте.

Дети замечают, что в группу прилетела ворона.

Дети внимательно слушают загадку и отгадывают:

Весна.

көктем

Дети с радостью соглашаются отправиться в весенний лес.

Дети рассуждают о том, на коком транспорте отправятся в лес.

Дети с радостью соглашаются взять с собой ворону.


Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- Қызыл - красный, жасыл - зеленый, көк- синий, сары - желтый.


Дети машут рукой гостям в группе.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый




Вот мы и добрались до леса.

-Проходите, ребята на опушку леса. Ребята, я совсем его не узнаю. Как же он изменился?

Что стало со снегом?

(Обращает внимание детей на пейзаж)

Алексей Плещеев «Весна пришла».

  1. Ребенок читает стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес одениться листвою!

-Ребята, посмотрите, нам дорогу загородила речка.

-Какая она?

-Как нам можно перебраться на другой берег?

Игра: «Перепрыгни речку».

(проводиться игра под музыку).

Молодцы ребята. Мы справились.

Воспитатель предлагает пройти дальше и обратить внимание на картинку «Весеннее дерево».

2 ребенок читает стихотворение.

Г. Шмонов.

Надулись от влажности почки

На нашей березке с утра,

А вечером - зелень листочков

Увидела вдруг детвора!

Воспитатель: Посмотрите, кажется, там из-под снега выглядывает первый цветок. Что же это за первоцветы?

3 ребенок читает стихотворение:

Н. Железкова.

На лесной проталенке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело - серебристый,

Весенний волшебник,

Мохнатый...

Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, мне кажется одному цветку скучно на этой полянке. Давайте украсим нашу полянку красивыми весенними цветами.

Д/игра «Первые цветы». (под музыку).

-Ребята, вы знаете, не только деревья и цветы оживают весной. В нашем лесу некоторые животные уже проснулись от зимней спячки. Узнаем, кто они.

Воспитатель: читает загадки.

  1. Зимой спит - летом ульи воротит.

-Правильно ребят. А как на казахском языке будет медведь?

2. Всех боиться он в лесу:

Волка, филина, сову.

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами...

-Правильно ребят. А как на казахском языке будет заяц?

3. Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

-Правильно ребят. А как на казахском языке будет волк?

-Ребята, а после весны, какое время года наступает?

-Правильно. А после лето наступает время года?

-А после осени наступает время года?

-А после зимы наступает время года?

-Правильно ребята. Я вам предлагаю выполнить задание, собрать пазлы на тему «Времена года».

- Молодцы ребята мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Спасибо солнышку, за увлекательное путешествие по весеннему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад. А теперь ребята найдите в вагончиках поезда свои места и рассаживаемся. Мы возвращаемся в детский сад. (под музыку).

Дети проходят.

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.

Внимательно рассматривают пейзаж и слушают ребенка.


Дети рассматривают на полу речку и рассуждают: узкая - длинная.

-Пероешагнуть, перепрыгнуть.

Дети перепрыгивают через речку под музыку.

Дети передвигаются дальше и замечают новую иллюстрацию.

Рассматривают картинку «Весеннее дерево».

Дети внимательно рассматривают и замечают подснежник.

Ответы детей: подснежник.



Дети с радостью соглашаются изготовить цветы.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда наклеивают на лист бумаги цветы и украшают поляну.

Дети соглашаются разгадать загадки.

Ответы детей:

Медведь.

Аю.

-Заяц.

-Коян.

-Волк.

Қасқыр.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

-Лето.

-Осень.

-Зима.

-Наступает опять весна.

Дети деляться на 4 команды и собирают пазлы по временам года (лето, осень, зима, весна).


Дети находят свой вагончики и садятся на свои места.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вам понравилось в нашем лесу? Что больше всего понравилось? Вы бы хотели что - ни будь пожелать лесным обитателям?

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети предлагают свои пожелания.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: диких животных на русском и казахским языках.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о характерных признаках весны.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: наблюдать за пробуждением природы в весеннем лесу.

Тәрбіеші/Воспитатель: Ранерт О.В.



© 2010-2022