Консультацмя для родителей Моя педагогическая философия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Информация о педагогическом опыте

инструктора по физическому воспитанию

Потаповой И.В.










г.Севастополь



НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА.

"Коррекционно-оздоровительная работа в ГБДОУ, используемая при организации двигательной активности дошкольников с целью профилактики плоскостопия и коррекции осанки у детей".

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре проводим и оздоровительно-профилактические.

Большое внимание с раннего возраста уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств, а также привитию культурно-гигиенических навыков, и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Стабилизация стопы и коррекция осанки у детей - одна из ключевых задач, т.к. это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата. Актуальность проблемы, её неизученность, подтолкнули меня к комплексной работе по профилактике плоскостопия у детей.

Коррекционно-оздоровительная работа дошкольных педагогов (корригирующая гимнастика для рук, ног, позвоночника, точечный массаж, элементы дыхательных упражнений) предупреждает искривление позвоночника, развитие уплощенной стопы, сердечно-сосудистые и простудные заболевания.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА.

Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.

Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов.

На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы:

несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет на
искривление позвоночника;

нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, без
супинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот факт
мало обращают внимания;

низкая физическая активность.

Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей, в объеме не менее 1-2 часов, в неделю - 5-6 часов.

Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:

- физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

музыкальные занятия;

физкультурные минутки;

подвижные игры на прогулке;

физические упражнения на прогулке и после дневного сна;

самостоятельная двигательная активность;

индивидуальная работа.

Совместно с воспитателями разработали и выполняем графики двигательной активности детей в каждой возрастной группе.

Мною накапливаются разработки, которые использую в работе с детьми, также использую их в индивидуальных беседах с родителями, на консультациях для воспитателей.

Новизна опыта.

Новизна опыта заключается:

- в определении целей и результатов;

- в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком.

- в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством
достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями,
родителями, различные материалы и пособия);

- в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение.

В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так:

совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку,
создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание
заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого
условия;

дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы;

развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии,
здоровом образе жизни;

вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем
различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок
сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с
физическим развитием.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ.

Сформированность у дошкольников осознанной потребности в укреплении своего здоровья, в поддержании бодрого жизнерадостного настроения, понимания значимости занятий ФК, которые способствуют профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Во всех группах детского сада работу по развитию физических качеств дошкольников проводим согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.В.Васильевой и Т.С.Комаровой. При этом учитываем моторную плотность на

занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы музыкально-ритмических движений, включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. С детьми, имеющими отклонения в формировании опорно-двигательного аппарата, проводим специальную коррекционную гимнастику.

ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ:

Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью.

Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей.

На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье".

Она включила в себя следующие разделы:

организация двигательной активности;

лечебно-профилактическая работа;

закаливание детей;

Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов

и приемов.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Цель: Использование в педагогическом процессе по развитию физических качеств методик, способствующих профилактике плоскостопия и коррекции осанки.

Основной формой реализации педагогического опыта являются специально организованные занятия, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и специальное оборудование.

Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводятся беседы, консультации с родителями, анкетирование. Материалы этих исследований легли в основу при составлении комплексов упражнений, занятий.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Физинструктор

Дети

Родители

- типовые занятия

- общение друг с другом

- питание

-ФК

- занятия, связанные с

- соблюдение

- подвижные игры

другими видами

санитарно-

-труд

деятельности

гигиенических норм

- консультации

- самоконтроль

- создание условий для

- беседы

- самостоятельная

самостоятельной

- анкетирование

активная деятельность

активной деятельности

- специальное

- двигательная

Оборудование

активность

- диагностика


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий:

- при правильно организованной двигательной активности в течение дня,
недели;

- при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально-
педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой
данных заболеваний;

при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома;

при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителями
диагностических тл профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

Опыт может быть использован:

инструктором по физической культуре и воспитателями детского сада;

руководителями спортивных кружков для старших дошкольников;

родителями.


© 2010-2022