- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект сюжетно-ролевой игры Кому что нужно для работы
Конспект сюжетно-ролевой игры Кому что нужно для работы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пугач О.Н. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
Средняя группа
Область «познание»
Пугач Ольга Николаевна
МКДОУ «Солнышко»
с.Ключи-Булак
Цель: учить осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Задачи к сюжетно-ролевой игре «Магазин продуктов»: область «познание»: закреплять полученные знания о труде продавца, «коммуникативная» область: закреплять знания о разнообразии хлебобулочных изделий, об овощах, фруктах. Область «социализация»: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, обогащать игровой опыт и словарь.
Активизация словаря: хлеб, батон, булки, овощи, фрукты, продукты.
Предварительная работа: экскурсия в магазин продуктов, изготовление вывески магазина, денежных купюр, лепка из солёного теста хлебобулочных изделий, чтение: Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла?», беседа «Из чего делают хлеб?», НОД «Как хлеб на стол пришел», НОД «Что нам осень подарила».
Оборудование: столы (прилавок), весы, сумочки для продуктов, калькулятор, счёты, тетрадь для записи приёма продуктов.
Задачи к сюжетно-ролевой игре «Шофёр»: область «познание»: закреплять полученные знания о труде шофера, область «безопасность»: закреплять знания о необходимости знаний ПДД, область «социализация» воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: транспорт, пешеход, автомеханик, светофор.
Предварительная работа: беседа о профессии с показом иллюстраций, наблюдение за транспортом на улице, продуктивная деятельность: конструирование гаража. Чтение стихотворений, загадок Н. Гончарова, С. Михалкова; И. Кобитина «Наши помощники», Б .Житкова «Светофор».
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, машинки для игры, руль для автобуса.
Задачи к сюжетно-ролевой игре «Больница»: область «познание»: закреплять полученные знания о труде врача, медсестры, о важности этой профессии - они лечат больных людей, спасают их жизнь. «Продуктивно-творческая» область: развивать творческие способности детей. Область «социализация»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, обогащать игровой опыт и словарь.
Активизация словаря: термометр, шприц, фанедоскоп.
Предварительная работа: беседа о профессии с использованием иллюстраций. Рассматривание картин, альбома «профессии». Чтение: К. Чуковский «Айболит», О. Емельянов «Врач», В.Маяковский «Кем быть?».
Дидактические игры: «Кто чем занимается?», «Четвертый лишний», «Подскажи словечко», экскурсия в медицинский кабинет, изготовление таблеток к игре.
Оборудование: стол, кушетка (стулья), ширма, градусники, фанедоскоп, шприцы, упаковки с лекарствами, бинт, спецодежда, телефон.
Ход игры:
Воспитатель предлагает не занятым детям: давайте играть в магазин, если хотите я могу быть продавцом. Если вы помните продавец в магазине не один. Кто будет помощником продавца?
Воспитатель: Хорошо, Софья, ты будешь помощником продавца. Воспитатель «продаёт» детям по очереди продукты, развертывая диалоги с каждым ребенком (что хочет купить: хлеб, булочки, батоны, овощи, фрукты; сколько штук или килограмм, взвешивает), берет воображаемые деньги, дает сдачу, помощник подает товар. Воспитатель говорит покупателям: сейчас нам еще товар должны привезти: свежий хлеб и другие продукты. Помощник, вы пока торгуйте, а я на базу, а то что-то задерживается наш товар. Воспитатель идет к мальчикам которые играют в машины и предлагает: Миша, Рома - вы у нас шоферы, а нам нужно привезти продукты в магазин, поможете? Шоферы едут за продуктами на базу.
Воспитатель: давайте будто бы вы грузчики, а я помогу загрузить вам все необходимое. Загружают товар, приезжают в магазин.
Воспитатель: помощник посмотрите, что нам привезли и все запишите в тетрадь, овощи разложите отдельно, фрукты отдельно.
Воспитатель: шоферы, а у вас колесо спустило. Может быть, у нас в очереди есть автомеханик, он поможет накачать колесо.
Воспитатель: шоферы, а давайте кто-нибудь из вас будет автомехаником и накачает колесо. Шофер накачивает колесо, и оба уезжают за товаром.
Воспитатель: ну вот моя смена закончилась. Помощник вы будете работать продавцом? (если ребенок согласен, он остается продавцом, если нет, выбирают другого ребенка).
В магазин продолжают идти покупатели, игра продолжается самостоятельно. Воспитатель в это время говорит, что ему надо срочно доехать до одного места. Предлагает встать парами (как будто в автобусе), выбрать шофера, дать ему руль. Едут, поют песню «Автобус»:
Вот мы в автобусе сидим, все сидим и сидим
Из окошечка глядим, все глядим
Глядим назад, глядим вперед, все вперед и вперед,
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик - вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим би, би, би - би, би, би
Мы громко, громко все гудим би, би, би
Пускай автобус нас трясет вот так вот, вот так вот
Мы едем, едем все вперед вот так вот.
Воспитатель: ребята посмотрите на дороге пешеходная дорожка и светофор. Для чего? На какой свет можно ехать? Правильно, на зеленый.
Красный свет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Воспитатель: сейчас будет остановка, кто хочет, давайте зайдем в магазин и посмотрим привезли новый товар или нет. Воспитатель идет в магазин, что-нибудь покупает.
Воспитатель: что-то у меня голова болит. Я зайду в больницу к доктору. Доктор осматривает больного, дает таблетки, капли. Воспитатель предлагает доктору: можно я буду медсестрой, буду выписывать рецепты. Предлагает желающим детям пройти осмотр у врача, поставить прививки. Медсестра выдает витамины всем детям, которые идут лечиться и ставить прививки.
Для смены ролей воспитатель как-бы назначает на свою роль любого из пациентов, сам уходит для общения с другими детьми в группе. Воспитатель может вернуться с куклой-дочкой, как пациент (у дочки подвернулась ножка), просит пройти без очереди, просит доктора позвонить другому доктору, и так игра может продолжаться пока хотят дети.
Игра продолжается и носит характер свободной импровизации.
Список используемой литературы:
-
Битютская Н.П. Система педагогического проектирования.
-
Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду.