- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок лечебной физкультуры Навстречу друг к другу дети предшкольного класса и их родители
Урок лечебной физкультуры Навстречу друг к другу дети предшкольного класса и их родители
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пальчуковская О.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок лечебной физкультуры вместе с родителями
«На встречу друг другу»
(предшкольный класс)
Ход занятия:
Лечебная физкультура у детей имеет особенности, связанные как с анатомо-физиологическим своеобразием детского организма, так и со спецификой течения болезней в детском возрасте. Свойственная детям большая потребность в движениях составляет важную биологическую черту растущего организма, являясь обязательным условием для нормального формирования и развития организма ребенка.
Воспитатель:
Одна из актуальных тем на сегодняшний день - это детско-родительские отношения и влияние этих отношений на здоровье ребенка. Российскими учеными были проведены исследования, где выяснилось, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания и поэтому, чтобы побудить наших родителей взаимному общению со своими детьми мы проводим совместные физкультурные занятия. Совместная игровая деятельность она сближает детей и родителей и поэтому способствует укреплению здоровья.
Разминка: Построение в колонну через одного - родитель-ребенок. Музыкальное сопровождение в течение всего урока.
Ходьба по кругу, ходьба на носочках, на пяточках, бег по кругу, бег приставным шагом, бежать с захлестом голени, высоким подниманием колен, ходьба, ходьба спиной вперед, построение в 2 колонны.
ОРУ:
-
Сидя на скамейке, ноги в стороны, руки в стороны как крылья птицы
На счет раз- наклон к левой ноге левой рукой, на счет два - наклон к правой ноге правой рукой.
-
Берем за локти друг друга, двигаем локомотив, движение рук вперед-назад, левой-правой
-
Встали взялись за руки - образовали круг, мамы стоят ноги на ширине плеч, дети на четвереньках ползают под ногами делая восьмерку
-
Мамы превращаются в бревнышко, сидя на полу ноги врозь дети прыгают через мамины ноги как зайчики.
-
Бег по кругу под музыку, музыка останавливается мама берет ребенка и кружат вокруг себя, затем дети бегают врассыпную музыка замолкает дети бегут к маме и мама кружит ребенка лицом друг другу.
-
Встаем по кругу лицом к друг другу, становимся борцами ладошки на вытянутых руках толкаем друг друга.
-
Мамы становятся качалкой, сидя на коленях берет ребенка за руки спина к спине и наклоняясь вперед качает ребенка
-
Мамы превращаются в лодочку, сидя на полу ноги вместе ребенок сидит на маминых ногах, с начало ребенок ложиться на ноги маме держа ее за ручки затем наоборот
-
Мама сидя на полу упор сзади ребенок сидит на ногах у мамы, ножка на ножке, вместе поднимают с начало правую затем левую ноги
-
Загадка:
На людей они похожи
Очень любят корчить рожи. (Обезьяна)
Мама превращается в пальму, дети в обезьянок, на полу игрушка, ребенок на руках у мамы обхватив спину мамы. Мама держит одной рукой за спину ребенка, а другой за шейный отдел. Мама наклоняет ребенка вперед спиной, через голову ребенок поднимает с пола игрушку, затем повторяет тоже, но уже ставит игрушку на пол.
ОВД:
1.Ходьба по скамье руки в стороны, спрыгиваем, превращаемся в бревнышко, катимся по мату как бревно, с начало ребенок затем мама.
2.Затем идем к другой скамье, ползем, как змея подтягиваясь двумя руками.
3. Мама превращается в обезьянку, садится на колени ребенок обхватывает за шею маму и ногами за спину, мама ползет на четвереньках
Делимся на 2 команды
Ребенок на руках передвигается вперед, мама держит его за ноги, обратно мама несет ребенка на спине как лошадка.
Ребенок встает ногами на мамины ноги и шагаем до игрушки вместе, обратно мама на четвереньках ребенок, на ней обхватив ногами и руками.
П/игра «Байга»
П/игра «Кошки- мышки»
Дети-мыши, мамы-кошки. У мышек хвостики.
Мыши: Мы веселые мышата любим бегать и скакать
Раз, два, три- кошка лови!
После этих слов дети-мыши убегают мамы-кошки догоняют.
(Меняются ролями)
Анализ урока лечебной физкультуры
«На встречу друг другу»
Класс предшкольной подготовки.
Число учащихся - 13 человек и родителей - 13 человек.
Дата и место проведения: 03.12.14г. Спортивный зал Школы
Урок провёла: воспитатель предшкольного класса Пальчуковская Ольга Ивановна
Музыкальное сопровождение: Ширяев Павел Иванович - учитель музыки
Содержание урока, его задачи соответствовали разработанному плану, подготовленности занимающимся и условиям его проведения, также соблюдалось время и структура урока. Эффективность ОРУ, специально - подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач урока.
Подготовка места занятия и инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно-гигиенические условия для успешного проведения урока.
Урок был начат своевременно. Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока было рационально использовано оборудование и инвентарь спортивного зала. Были решены задачи, поставленные перед уроком, дисциплинированность группы была на высоком уровне. Свидетельством хорошей организации урока было не только отсутствие простоев у занимающихся, но и оптимальная занятость всех участников путём применения поточного способа организации урока. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений.
При проведении урока соблюдались общие и методические принципы физического воспитания. Дозировка нагрузки с учётом подготовленности, пола, психического состояния участников.
Также выявлялись и исправлялись ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений осуществлялся их показ. Применялся словесный метод: перед выполнением упражнений чётко и громко объяснялась техника его выполнения.
Ученики и родители на уроке проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом, хорошо эмоционально настроены. Атмосфера в классе была дружеская.
Достаточно владение организационными умениями и навыками проведения занятий. При обращении к детям и родителям соблюдался тон речи, выразительность и педагогический такт. Внешний вид соответствовал определённым нормам - спортивный костюм, кроссовки, свисток.