Нетрадиционные способы рисования - граттажКосмический пейзаж

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»







Нетрадиционные способы рисования

(граттаж)



Тема: «Космический пейзаж»

Подготовительная к школе группа















Выполнила: Сарманова О.В.





Цели занятия:

  1. Совершенствовать умения детей изображать предметы нетрадиционным способом - граттаж.

  2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

  3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

  4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Материал для занятия:

  • альбомный лист с готовой основой под граттаж;

  • заостренная палочка (ручка, зубочистка).

Предварительная работа:

беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину, «Сказочные приключения маленького астронома» Е.П.Левитана, энциклопедия «Путешествие в космос».



Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сейчас в космическое путешествие, но сначала ответьте на вопросы:

1. Когда был совершен первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)

2. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

3. Какой юбилей наша страна отмечала 12 апреля 2011 г.? (50 - летие полета человека в космос; и в честь 50 - летия полета Ю.А. Гагарина 2011 г. был объявлен годом российской космонавтики)

4. Кто может полететь в космос?

5. Кого могут взять в космонавты?

6. А кого никогда не возьмут в космонавты?

7. Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?

Игра «Космическое путешествие»

- Ребята, представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Делают вид, что надевают скафандры.

- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Напомнить, что на них надеты большие скафандры, поэтому нужно идти медленно, широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один - старт!»

Дети имитируют звук двигателей.

- Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (астероиды, вселенную, галактику, млечный путь, звезды, нашу планету, луну, метеориты, черную дыру, спутники, кометы, солнце и т.д.)

- Я предлагаю посмотреть в мой иллюминатор (слады с космическим пейзажем на мониторе компьютера).

- Обратите внимание на открывающийся из него фантастический космический пейзаж.

- Объявляется общая готовность. Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с землей. Все готовы? Начали.

  • Космонавты здоровы?

  • Люди есть на других планетах?

  • Какого цвета космос? (черный)

  • Какого цвета видна земля из космоса? (голубого цвета)

  • Какие звезды? (яркие, красивые)

- Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве мы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать, когда мы вернемся на землю. А еще будет лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.

Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах.

- Обратите внимание на листы лежащие, лежащие на столе. Давайте вспомним, как мы готовили их к этому путешествию.

1. Нанесли на белый лист бумаги цветной фон.

2. Натерли лист парафином (свечой).

3. Сверху покрыли тушью.

- Чем можно рисовать на таких листах? (острыми предметами: зубочисткой, пером, ручкой, острой палочкой)

- Как называется этот способ изображения? (граттаж)

- А по-другому? (царапины)

- С чего начнем работу? (наметим контур рисунка)

- Для того, чтобы объекты казались более объемными, что необходимо сделать? (нужно сделать более жирный контур или процарапать всю поверхность внутри контура)

- Какого размера будут предметы, находящиеся вдалеке? А вблизи?

Работа у доски

- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, что можно добавить? (иллюминаторы, планеты, звезды и т.д.) К доске выходят 1-2 человека и прорисовывают элементы.

Физминутка

- Необходимо немного размяться, чтобы продолжить наш полет. Назначается ответственный за космическую разминку - Валерия.

Раз, два - стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре - самолет. Руки в стороны.

Раз, два - хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.

Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить - «купол

Улетаем на ракете. ракеты».

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз. Правую, затем и левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит, Потягивания - руки вверх.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля - Низкий поклон вперед, руки развести в

Расстилается земля. стороны.

- Размялись космонавты, а теперь занимают свои рабочие места.

- У вас в стаканчиках стоят различные острые предметы. Как нужно работать с ними?

- Подумайте о том, какой космический пейзаж вы изобразите. Возьмите листы, выберете предмет, которым будете процарапывать изображение. Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей.

звучит космическая музыка

- Не забывайте о том, что придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.

Итог занятия

- Кто нарисовал, может пройти к доске и представить свою работу.

Педагог обращает внимание на все работы детей:

- Кому какая работа понравилась? Чем?

- Какую нетрадиционную рисования мы сегодня использовали?

- Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? (да)

- Ну тогда полетели (имитируют звук двигателей)

- Вот наконец то мы с вами вернулись на свою родную планету (встают со стульчиков). Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много нового и интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.

- Вам понравилось наше космическое путешествие? Что больше всего запомнилось?

- Мне очень понравилось как вы сегодня работали, у нас получилось самое настоящее фантастическое путешествие в космос.



© 2010-2022