- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Нетрадиционные способы рисования - граттажКосмический пейзаж
Нетрадиционные способы рисования - граттажКосмический пейзаж
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарманова О.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
Нетрадиционные способы рисования
(граттаж)
Тема: «Космический пейзаж»
Подготовительная к школе группа
Выполнила: Сарманова О.В.
Цели занятия:
-
Совершенствовать умения детей изображать предметы нетрадиционным способом - граттаж.
-
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
-
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
-
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Материал для занятия:
-
альбомный лист с готовой основой под граттаж;
-
заостренная палочка (ручка, зубочистка).
Предварительная работа:
беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину, «Сказочные приключения маленького астронома» Е.П.Левитана, энциклопедия «Путешествие в космос».
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сейчас в космическое путешествие, но сначала ответьте на вопросы:
1. Когда был совершен первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
2. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)
3. Какой юбилей наша страна отмечала 12 апреля 2011 г.? (50 - летие полета человека в космос; и в честь 50 - летия полета Ю.А. Гагарина 2011 г. был объявлен годом российской космонавтики)
4. Кто может полететь в космос?
5. Кого могут взять в космонавты?
6. А кого никогда не возьмут в космонавты?
7. Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?
Игра «Космическое путешествие»
- Ребята, представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.
Делают вид, что надевают скафандры.
- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Напомнить, что на них надеты большие скафандры, поэтому нужно идти медленно, широко расставляя ноги.
- Космонавты занимают места в ракете.
Дети садятся на стульчики.
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один - старт!»
Дети имитируют звук двигателей.
- Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (астероиды, вселенную, галактику, млечный путь, звезды, нашу планету, луну, метеориты, черную дыру, спутники, кометы, солнце и т.д.)
- Я предлагаю посмотреть в мой иллюминатор (слады с космическим пейзажем на мониторе компьютера).
- Обратите внимание на открывающийся из него фантастический космический пейзаж.
- Объявляется общая готовность. Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с землей. Все готовы? Начали.
-
Космонавты здоровы?
-
Люди есть на других планетах?
-
Какого цвета космос? (черный)
-
Какого цвета видна земля из космоса? (голубого цвета)
-
Какие звезды? (яркие, красивые)
- Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве мы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать, когда мы вернемся на землю. А еще будет лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.
Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах.
- Обратите внимание на листы лежащие, лежащие на столе. Давайте вспомним, как мы готовили их к этому путешествию.
1. Нанесли на белый лист бумаги цветной фон.
2. Натерли лист парафином (свечой).
3. Сверху покрыли тушью.
- Чем можно рисовать на таких листах? (острыми предметами: зубочисткой, пером, ручкой, острой палочкой)
- Как называется этот способ изображения? (граттаж)
- А по-другому? (царапины)
- С чего начнем работу? (наметим контур рисунка)
- Для того, чтобы объекты казались более объемными, что необходимо сделать? (нужно сделать более жирный контур или процарапать всю поверхность внутри контура)
- Какого размера будут предметы, находящиеся вдалеке? А вблизи?
Работа у доски
- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, что можно добавить? (иллюминаторы, планеты, звезды и т.д.) К доске выходят 1-2 человека и прорисовывают элементы.
Физминутка
- Необходимо немного размяться, чтобы продолжить наш полет. Назначается ответственный за космическую разминку - Валерия.
Раз, два - стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре - самолет. Руки в стороны.
Раз, два - хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.
Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.
Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить - «купол
Улетаем на ракете. ракеты».
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Правую, затем и левую руку вниз.
Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит, Потягивания - руки вверх.
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля - Низкий поклон вперед, руки развести в
Расстилается земля. стороны.
- Размялись космонавты, а теперь занимают свои рабочие места.
- У вас в стаканчиках стоят различные острые предметы. Как нужно работать с ними?
- Подумайте о том, какой космический пейзаж вы изобразите. Возьмите листы, выберете предмет, которым будете процарапывать изображение. Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей.
звучит космическая музыка
- Не забывайте о том, что придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.
Итог занятия
- Кто нарисовал, может пройти к доске и представить свою работу.
Педагог обращает внимание на все работы детей:
- Кому какая работа понравилась? Чем?
- Какую нетрадиционную рисования мы сегодня использовали?
- Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? (да)
- Ну тогда полетели (имитируют звук двигателей)
- Вот наконец то мы с вами вернулись на свою родную планету (встают со стульчиков). Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много нового и интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
- Вам понравилось наше космическое путешествие? Что больше всего запомнилось?
- Мне очень понравилось как вы сегодня работали, у нас получилось самое настоящее фантастическое путешествие в космос.