Конспект занятия по здоровьесбережению Снежок в зимнюю ночь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий на тему «Снежок в зимнюю ночь»

[Конспект интегрированного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий на тему «Снежок в зимнюю ночь» в 1 младшей группе.

Цель:

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности;

. Улучшать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику рук, приучать с раннего возраста к самомассажу.

• Учить надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляем его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

• Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином;

• Учить работать с клеем, приклеивать детали аппликации к основе;

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

МАТЕРИАЛЫ:

• листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей;

• пластилин белого цвета, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм (10 шариков на каждого ребенка) ;

• аппликация - детали: месяц и звездочки, вырезанные из картона желтого цвета (1 месяц и 3 звездочки на каждого ребенка) ;

• клеящие карандаши по количеству детей;

• доска или картон для работы с клеем по количеству детей;

• игрушка-обезьянка;

• салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Кто это? (обезьянка)

Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам приехала посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

- Что под ножками хрустит, когда идёте в детский сад? (снег)

Стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

- А какого цвета снег? (белый)

- Дети, снег можно кушать? (нет, можно заболеть)

- Давайте покажем обезьянке, что нужно делать, чтобы не болеть?

МАССАЖ «НЕБОЛЕЙКА »

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем - знаем да - да - да!

Нам простуда не нужна. (Упражнение выполняется по тексту)

Воспитатель:

- Обезьянка вам говорит спасибо, ребята, что рассказали мне про снег и показали, что нужно делать, чтобы не болеть, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.

- Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь? Но прежде чем мы начнем трудиться, давайте сделаем разминку вместе с обезьянкой, а то, она устала сидеть.

ФИЗМИНУТКА

Раз - поднялись - потянулись,

Два - согнулись - разогнулись.

И в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - рукою помахать,

Шесть - за столик тихо сесть.

Воспитатель:

- Наш снег будет идти ночью, когда в небе светит месяц и горят звёзды.

- Вот какая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон фиолетового или синего цвета, вот такой месяц и звёзды (показываю месяц и звезды, и вот такой снежок (показываю шарики из пластилина)

Обращаю внимание детей на готовый образец работы.

- Дети, месяц и звезды находятся высоко и поэтому, мы будем приклеивать их первыми в верхней части листа. Берем в руки деталь аппликации - месяц переворачиваем его обратной стороной, берем клей и намазываем клеем. А теперь, приклеиваем его вверху листа. (Так же приклеиваем звезды)

Наши звезды появились,

Засияли, заискрились.

Желтый месяц в небе встал,

И так ярко засиял.

- Звездочки и месяц так ярко светят, что нашим глазкам нужен отдых.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Светит месяц высоко,

Глазки поднимать легко.

Вниз под ножки посмотрели,

И немножечко присели.

А теперь по сторонам,

Смотрим тут и смотрим там.

Встали, глазки мы закрыли…

Отдохнули - и открыли. (Зрительная гимнастика выполняется по тексту) .

- А теперь дети, давайте разомнем наши пальчики, чтобы слепить хороший снежок

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПРЯТКИ»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)

Обращаюсь к детям:

- Ребята, теперь, когда у нас светит месяц и звезды, наш снежок будет хорошо видно. Делаем вместе со мной красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, потом беру следующий шарик… и так раскладываем все шарики - снежки. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и еще. А теперь надавливаем на каждый шарик-снежок пальчиком.

(В процессе работы, обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается - помочь ему.)

Обращаюсь к детям:

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная ночь

Обращаюсь к обезьянке:

- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

- Дети, давайте подарим нашу зимнюю снежную ночь обезьянке, а она увезет её в свою жаркую страну и покажет своим друзьям.

После того как дети подарят обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице - покружиться. (Аудиозапись песни в исполнении детского хора «Белоснежные снежинки»)

Прощание с обезьянкой.

Обращаюсь к детям:

- Обезьянке пора, домой, к себе в Африку, она вам говорит спасибо

ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!


© 2010-2022