Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста В гостях у комнатных растений

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Непосредственно образовательная деятельность с детьми

подготовительной группы (6-7 лет) с нарушениями речи

«Тема: «В гостях у комнатных растений»



Автор работы:

Лапина

Маргарита Александровна,

воспитатель

СП ГБОУ СОШ №4,

«Детский сад №56» г.о.

г. Сызрань





















Сызрань 2014г.

Тема: «В гостях у комнатных растений»


Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

- Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

-Закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями; опытным путем установить потребность комнатных растений во влаге, свете; дать знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей развитии комнатных растений; о способах ухода за ними (полив, опрыскивание, рыхление);

-Закреплять названия комнатных растений (традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус); умение называть основные части растения( корни, стебель, листья) и располагать карточки -символы в определенной последовательности (корень, стебель, лист, цветок)

Речевое развитие

-Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком умение отвечать на вопрос полным предложением.

-Упражнять в умении рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением, используя частицу если.

Активизировать словарь детей: традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус, рыхление, полив, опрыскивание,

Социально-коммуникативное развитие

- Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игровых ситуаций.

- Совершенствовать умения детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы - полив, рыхление, опрыскивание.

- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

-Познакомить детей с техникой ниткографией - создание разноцветных цветов.

- Развивать мелкую моторику рук;

- Создать условия для восприятия литературного произведения.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением

Методы и приемы:

Игровой метод; информационно - рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя); словесный метод (беседа, рассказ воспитателя, художественное слово); эвристический метод; практический метод (упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений); наглядный метод.


Материал:

Модель цветка, куколка Дюймовочка, одно экспериментальное растение (традесканция, помещенная в не прозрачный пакет, не поливаемая в течении недели), растения из уголка природы - традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус ; таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, Балончик -опрыскиватель, лабораторное оборудование «Мини - огород» (стеклянный) , карточки-символы, изображающие строение растения, фонограмма «Вальс цветов» П.И.Чайковского, листы бархатной бумаги, разноцветные нитки..

Предварительная работа

Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; общение «Комнатные растения нашего уголка», выращивание черенков в лабораторном оборудовании, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; д/и « Составь растение из частей», обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1.Игра- путешествие «В гости к комнатным растениям» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.

2.Игра - ситуации «Кто живет в бутоне цветка?».

Цель: развивать активность в решение поисковых задач.

Коммуникативная

1.Отгадывание загадки.
Цель: развивать логическое мышление.

2. Дидактическая игра « Узнай и назови растение»

Цель: Закреплять умение узнавать и называть растения в уголке природы.

3.Беседа о комнатных растениях
Цель: Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком умение отвечать на вопрос полным предложением.

4.Дидактическая игра «Вопрос- ответ»

Цель: Продолжать формировать умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением, используя частицу если.

Познавательно-исследовательская

1.Лаборатория «Мини огород»

Цель: Закреплять умение называть основные части растения( корни, стебель, листья)и располагать карточки-символы в определенной последовательности

2.Анализ - эксперимент «Что нужно для роста растениям?»

Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растения.

Конструктивно - модельная

Ниткография «Цветы»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Двигательная

Динамическая пауза «Цветы»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением

Элементарный бытовой труд

Игровое упражнение «Помоги цветам»

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Н. Нищева «В нашей группе на окне…» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие «В гости к комнатным растениям».

Дети выбирают вид транспорта, решают противоречия; имитируют движение на выбранном транспорте.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться со сверстниками.

2

Звучит отрывок из произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Игра - ситуации «Кто живет в бутоне цветка?».

Загадывание загадки.

Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это?

Воспитатель показывает цветок с нераскрывшимся бутоном.

Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отгадывают загадку.

Наличие проявления активности в решение поисковых задач.

3

Появление маленькой девочки Дюймовочки

Дидактическая игра « Узнай и назови растение»

Дети обращают внимание на приход Дюймовочки, включаются в игровое действие, называют девочке комнатные растения уголка природы.

Сформировано умение находить, узнавать и называть растения стоящие в уголке природы.

4

Беседа о комнатных растениях.

- Какие растения вы знаете? - Где они растут?

-Все ли растения одинаковые? -Чем они отличаются? -Назовите растения с прямыми стеблями, вьющимися, без стебля ?

-На что похожи листья циперуса, амариллиса?

Дети участвуют в беседе-диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают об особенностях строения растений.

Сформировано умение вести координирован ный диалог между воспитателем и ребенком

5

Лаборатория «Мини огород»

Выставляется лабораторное оборудование (стеклянный параллелепипед, заполненный грунтом, с посаженными черенками)

В прозрачном стеклянном огороде дети показывают и называют корни, стебель, листья; располагают карточки-символы в определенной последовательности (корень, стебель, лист, цветок)

Сформированы знания о строении растения.

6

Динамическая пауза

«Цветы»

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают

Дети выполняют характерные двигательные действия

Плавно поднимаем руки вверх

Качание руками влево - вправо

Присели, спрятались

Движения головой влево - вправо

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

7

Дидактическая игра

«Вопрос ответ».

Варианты вопросов

- Что будет, если не поливать землю?

- Что произойдет, если не рыхлить землю?

-Для чего растению нужны стебель, листья?

-Что будет, если корни не получают влагу?

-Расскажите, что будет с растением, если его поставить в темное место и не поливать? - Как можно определить настроение у растения?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают и аргументируют свои выводы

Сформировано
умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением, используя частицу если

8

Анализ - эксперимент «Что нужно для роста растениям?»

Детям демонстрируется растение традесканция, которое неделю назад поместили в темный непрозрачный пакет и не поливали. Рядом выставляется здоровый экземпляр традесканции. Дюймовочка просит объяснить состояние комнатных растений.

Вопросы к детям.

- Что произошло с растениями? - Как можно его полечить.

-Какой водой вы поливаете?

-Для чего нужно рыхлить землю?

-Чем вы рыхлите землю?

-Что еще нужно сделать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?

Дети на ощупь определяют, что земля сухая, светлая, а листочки вялые. Высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют.

Пополнены знания о потребностях комнатных растений во влаге, свете.

О способах ухода за растениями: (полив, удаление пыли, опрыскивание, рыхление).

9

Игровое упражнение

«Помоги цветам»

Дети по желанию выбирают необходимое оборудование и показывают Дюймовочке, как ухаживать за растениями

Развита мотивация и желание ухаживать за растениями.

10

Конструктивно - модельная деятельность

Ниткография «Цветы»

Воспитатель предлагает детям выложить нитками в подарок Дюймовочке «Цветы, небывалой красоты». Воспитатель показывает способ выполнения цветов из цветных ниток на бархатной бумаге. Детям раздаются мешочки с цветными нитями.

Дети легкими движениями указательного пальца на листе бархатной бумаги прикрепляют разноцветные нити, имитируя цветы.

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, умение передавать в работе характерные особенности цветов..

11

Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание на красивые работы детей и предлагает подарить цветы Дюймовочке.

Читает стихотворение Н. Нищева

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Расцвели цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
И подарим Вам друзья.

Дети дарят свои работы и активизируются на восприятие художественного слова.

Созданы условия для восприятия детских работ, художественного слова.



© 2010-2022