КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Деревья тоже могут грустить

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Деревья тоже могут грустить

Тема:

«Деревья тоже

могут

грустить».

Цели:

воспитать

любовь

к природе,

формировать

основы

бережного

отношения к

ней,

учить видеть

красоту природы и





развивать способность испытывать радость от общения с ней. Учить отражать свои впечатления от рассматривания картин и прослушивания музыкальных произведений. Развивать творчество и фантазию, умение работать самостоятельно и совместно с другими.

Материал и оборудование: репродукции с изображением леса в разные времена года; рисунки-плакаты с изображением грустных и танцующих деревьев; музыка в грамзаписи; белая бумага, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Стены помещения украшены репродукциями картин, рисунками.

В гости к детям пришла Хозяйка леса.

Хозяйка леса:

-Лесные просторы...Какая тишина! Как все красиво!

(Показывает на картины на стене)

-На первый взгляд все деревья похожи друг на друга.

-Чем?

(Ответы детей)

-Присмотритесь внимательно и вы увидите, что каждое дерево неповторимо и ни на какое другое дерево не похоже, как и вы сами, ребята, не похожи друг на друга. Деревья, как люди: одни хрупкие, нежные, другие - сильные мужественные.

-А вы знаете, что деревья умеют грустить и радоваться?

-Когда деревья грустят?

(Дети вспоминают случаи жестокого обращения с деревьями)

(Лесная красавица показывает на рисунок с плачущими деревьями, дети рассматривают его)

Хозяйка леса:

-Ребята, деревца, травка, цветочки - всё требует к себе бережного отношения. Как легко сломать ветку, срубить дерево, совсем несложно уничтожить целый лес. Только, что будет с птицами, животными, людьми, если на Земле совсем не останется деревьев?

(Предположения детей, помогает воспитатель

Звучит грустная музыка.

Дети определяют ее характер.)

Воспитатель:

-Неподалеку от нашего детского сада находится лесопосадка - «зелентрест», где выращивают молодые деревца, вы можете с родителями сходить туда весной или летом, выбрать любое деревце и ухаживать за ним. Вы будете расти и это деревце будет расти вместе с вами.

II.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Хозяйка леса:

-А теперь ещё раз посмотрите на картины. Вот деревья встали в веселый хоровод и танцуют.

-Вы знаете, почему они так радуются?

(Предположения детей:...

«Деревья надо беречь - не ломать веточки!»)

-Молодцы, что вы так решили!

Воспитатель:

-А теперь, ребята, нарисуйте, как деревья радуются!

(Под веселую музыку рисуют улыбку на листочке с изображением дерева.)

III. Подведение итогов.



© 2010-2022