Конспект занятия Тиснение по фольге

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт













Конспект занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Тиснение по Фольга

Занятие по нетрадиционному рисованию










Воспитатель

Панюкова Людмила Ивановна
















Выльгорт 2014 г.

Конспект занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:

Тиснение по Фольга

Занятие по нетрадиционному рисованию


Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экспериментирование».

Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по эскизу.

Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.

  2. Познакомить детей со свойствами метала и фольги ;

  3. развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение);

  4. познакомить со словами тиснение и чеканка;

  5. воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.

Материал: фольга, металл, стек , чаша с водой.



Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент.

- Занятие проводится в групповом помещении.

(Дети входят в группу здороваются с гостями. Ребята, я сегодня пока шла в детский сад, увидела и взяла с собой вот эти предметы (металл и фольга).

- Что это за предметы?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать свойства метала и фольги. А в лабораториях, как вы знаете, проводятся опыты. Приступим к работе. Вот эта доска для результатов наших опытов.

Основная часть.

- Опыт №1. Я предлагаю проверить метал и фольгу на прочность, можете рассмотреть их, и сделать свои выводы .

Опыт №2.С водой. Давайте проверим это свойство. Какой вывод мы можем сделать.



Опыт №3.Прозрачность. Как можно проверить это свойство?

Правильно, подставить к глазу и посмотреть на свет.

Опыт №4.Рисование в лаборатории. Предлагаю взять инструмент и попробовать нанести рисунок на металле и фольге.

На металле рисунок у нас не виден, т.к. метал прочный, твердый, а умелые мастера выполняют рисунки и на металле (смотрим слайды) это искусство называется чеканка.

- А фольга, какая она?

- Она не прочная, легкая…

- Верно, этот материал обладает тягучестью и своеобразной памятью. Если в нём осторожно сделать нажим каким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.

- Это искусство называется тиснением.

- Процесс выполнения предлагаю посмотреть на презентации.

- Дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга карандаши и картон.

Метал прочный, а фольга не прочная она рвется, гнется, мнется (записываем результат схемой).

Метал тяжелый и тонет в воде, а фольга легче в воде не тонет (Заполняем таблицу).

Записываем в таблицу результат.

Результаты записываем в таблицу.

Итог.

(показ сказки)

- Теперь давайте покажем нашим гостям выставку работ



Самоанализ занятия в подготовительной группе на тему:

Тиснение по Фольга

Занятие по нетрадиционному рисованию

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экспериментирование».

Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по эскизу.

Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.

  2. Познакомить детей со свойствами метала и фольги ;

  3. развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение);

  4. познакомить со словами тиснение и чеканка;

  5. воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.

Материал: фольга, металл, стек , чаша с водой.



© 2010-2022