- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Солнце, воздух и вода _ наши лучшие друзья
Солнце, воздух и вода _ наши лучшие друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирилова А.Р. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального района РТ
"СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ"
Воспитатель Кирилова А.Р.
Мензелинск, 2015год
Программное содержание:
· Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
· Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;
· Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
· Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
· Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.
Материал:
Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
· Соблюдение режимных моментов;
· Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
· Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное».
· Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;
· Рассматривание альбомов (продукты питания, овощи, фрукты).
Ход занятия:
1ч. Организационный момент:
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, загорелые. Чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
- Готовы? Отправляемся!
(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).
Ходьба
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять.
В лес зверушек навещать,
Но этот лес - не просто лес,
Этот лес - страна чудес.
На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками
До веточек достали.
Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен
Через кочки мы шагаем.
Вот кто-то громко зарычал
И за нами побежал.
Нужно быстро нам бежать,
От кого- то убегать.
Убежали, молодцы, можно теперь
Спокойно идти.
2ч. - Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода? ( - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
- Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: ( закатать рукава - открыть кран- намочить руки- взять мыло- намылить руки_- смыть мыло_- закрыть кран_- взять полотенце_- вытереть руки- расправит рукава)
3ч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых - это физические упражнения.
Динамическая пауза «Разминка».
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли
И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели…
4ч. - Вот мы с вами и прилетели….
(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).
Ребята, что это? ( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце… (Чтобы мыть руки и вытирать их).
- Правильно. - А для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
Игра «Чем я с другом поделюсь».
Дети встают в круг им раздаю карточки зеленого красного цвета объясняю, что если можно делиться, поднимают зелёную карточку и говорят да. Если нельзя делиться, то красную и говорят слово нет.
Апельсином поделюсь? - да
А расческой поделюсь? …
А конфетой поделюсь? - да
Зубной щеткой поделюсь? ….
А машинкой поделюсь? - да
Носовым платком поделюсь? ….
А куклой поделюсь?- да
А полотенцем поделюсь? ….
Молодцы, ребята. Правильно, полотенце, расчёска, зубная щетка, носовой платок - это предметы, которыми может пользоваться только один человек.
-Отгадайте ещё одну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых………………….. (зуба).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- А сколько раз в день нужно полоскать зубы? (После каждого приёма пищи).
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Показ весёлого зуба. Посмотрите, какой это зуб?
(Веселый).
- Почему он веселый?
(Он белый, здоровый).
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? ( У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.
Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
А конфета? (много конфет вредно для зубов).
Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.
Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».
Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.
5ч. - Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.
- Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи )
_ Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен? ( человек может заболеть )
Дети, а мы с вами видим воздух? - Нет. А как вы думаете, почему? ( потому, что он прозрачный
- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот.
- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
-Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать
Чтоб никогда не уставать.
6ч. - А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
- Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
- Детям предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы).
- Так кто же наши друзья?
Дети: (Солнце, воздух и вода).
- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
- А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.
7ч. - Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (Звучит музыка, динамическое упражнение «По дорожке»).
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.