Конспект занятия по рисованию во 2 младшей, средней группах «Украсим достархан»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: творчество

Раздел: рисование

Тема: «Украсим достархан»

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы казахского орнамента

Задачи: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её

Билингвальный компонент: орнамент - бедер

Материал: гуашь, кисти, круглая заготовка «достархан»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Анализ работы детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель приносит угощение - баурсаки

- Я вам принесла угощение. - Что это? …
- Какие баурсаки?


- На чём лежат баурсаки?
- Какая тарелка?

-На чем стоит тарелка?

Как он называется?

Какой он?

А скатерть какая?

- Какого цвета моя скатерть? А ваша?

Дети сидят на стульчиках.

Баурсаки

они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные

на тарелки

красивая, с узорами

на столе

достархан

круглый

белая

она тоже белая

Организационно-поисковый

- Я предлагаю вам красиво украсить скатерть на достархане,

- Чем будем украшать?
- Какого цвета у вас гуашь на столах?

А какие узоры вы знаете?


- Посмотрите, как я буду украшать скатерть. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать скатерть. Украшаю внутри, не выходя за край. Когда я украсила скатерть, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

- Вот такая красивая скатерть получилась. (показ)
- Каким узором я украшала скатерть? …
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Физ.минутка

- Давайте начнём украшать скатерти
- Набирайте гуашь и приступайте к работе

Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

гуашью

синяя, жёлтая

«су» - вода, «ботагөз» - «глаз верблюжонка»




«су» «ботагөз»

Дети показывают воображаемые действия

Выполняют


Дети украшают скатерти

Рефлексивно-корригирующий

-Вот, и украсили мы скатерти на наш достархан. Какие они получились?

Каким узором украшали скатерть?

Каким и цветами?

они получились яркие, нарядные
ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: элементы казахского орнамента

Иметь: навыки аккуратной, последовательной работы

Уметь: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; держать кисть тремя пальцами.



© 2010-2022