- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план на неделю на тему Все работы хороши
Календарный план на неделю на тему Все работы хороши
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | АЛЬМАГАМБЕТОВА А.Б. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа старшая № 7 Тема: «Все работы хороши ».
Цель: формировать представления о труде взрослых; о том, зачем люди трудятся
Итоговое мероприятие: встреча с родителями разных профессий (рассказы родителей) «Я люблю свою работу». Дата проведения итогового мероприятия: 26/X - 30/X 2015 г.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 26 октября 2015 г.
Утро
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, продуктивная деятельность, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Утренняя гимнастика с предметом
( кубики ).
Беседа «Зачем люди трудятся
Словесная игра «Какой дом?».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» (Словарь с Димой, Игнатом, Матвеем
).
Напоминание: «Как правильно сервировать стол?».
Рассматривание иллюстраций о труде строителей.
Дежурство в игровых уголках.
Консультация «У меня растут года».
1. Физкультура 9.00 - 9.20. . (Пензулаева, занятие № )
2. Познание 9.40. - 10.05. Тема: «Строитель»
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать представления о труде взрослых; о том, зачем люди трудятся
Прогулка
Экскурсия к строящемуся зданию.
На безопасном расстоянии понаблюдать за строительной площадкой. Отметить, какая техника используется строителями. Закрепить названия профессий: каменщик, крановщик, сварщик, кровельщик и т.д.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Игровое упражнение «Не задень» с Матвеем Г. , Димой С., Ксенией, Юлей ( ловкость, смекалка).
Напоминание о правилах безопасного движения при проведении подвижных игр.
Поручения по наведению порядка на участке: «Поможем дворнику». Сбор крупного мусора, подметание листвы.
Свободные игры с выносным материалом.
После прогулки и перед сном
Слушание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Мы - строители».
II
половина
дня:
Закаливание. Гимнастика пробуждения.
Рассматривание и обсуждение картинок о различных профессиях.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Упражнять Диму в обогащении игрового опыта, обучение диалогу. «Помоги товарищу».
Отгадывание загадок о различных профессиях и придумывание своих загадок. Беседа: «Я б в строители пошел…».
Использование раскрасок «Профессии» в уголке художественного творчества.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Определить силу и направление ветра. Учить детей быть наблюдательными.
Игра «Кто быстрее добежит до флажка».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 27 октября 2015 г.
Утро
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, продуктивная деятельность, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Утренняя гимнастика в музыкальном зале
.
Физкультминутка: «Строим дом».
Беседа «Профессии, какие они?».
Упражнение: «Закончи предложение» (учить Настю строить сложноподчиненные предложения, например «Людям нужно трудиться, потому что….»)
Упражнение: «Как правильно пользоваться полотенцем?».
Рассматривание альбомов «Кем быть».
Дежурство в уголке природы. Правильный уход за растениями.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создание календаря профессий.
1.Лепка 9.00 - 9.20. на тему: «Праздничный торт»
2.Музыка 9.35 - 10.00.
Прогулка
Целевая прогулка к магазину «Каравай». Обратить внимание на богатый выбор хлебобулочных и кондитерских изделий.
Подвижная игра «Затейники».
Игровое упражнение «Пройди не упади» с Димой, Светой, Сашей, Лерой.
Показ правильного использования метлы при подметании сухих листьев.
Игра на развитие внимания и сообразительности «Угадай, кого я изображаю?».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
После прогулки и перед сном
Чтение сказки «Три поросенка».
II
половина
дня:
Гимнастика пробуждения.
Заучивание стихотворения «Мы строители».
Игровое упражнение «Строительная площадка».
Игровое упражнение с элементами экспериментирования: «У кого прочнее дом?» ( по сказке «Три поросёнка»).
Обсуждение пословиц о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего…».
Ситуация общения «Как помочь поднять настроение другу?».
Сюжетно - ролевая игра «Строители».
Игры с крупным строителем «Строим большой дом для своей семьи».
Прогулка.
Подвижная игра «Удочка».
Игровое упражнение «Прокати и догони мяч» ( развивать ловкость, координацию движений).
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 28 октября 2015 г.
Утро
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, труд, коммуникация; социализация, чтение художественной литературы.
Утренняя гимнастика в физкультурном зале
Экскурсия на кухню детского сада.
Беседа «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам».
Игровое упражнение: «Подбери слово» (учить Вилену, Диму, Полину, Кирилла подбирать определение к словам: стройка, строительство и т.д.).
Самообслуживание.
Игровая ситуация: «Самый аккуратный шкафчик».
Учить детей поддерживать порядок в своих шкафчиках.
Дежурство по занятиям.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных блюд.
Игра с правилами «Город мастеров».
Конкурс среди родителей на лучшую фирменную домашнюю выпечку.
Непосред-
ственно образова-
тельная деятель-ность
1.Математика 9.00 - 9.20. (И. А. Помораева занятие № 3 ).
2. Познание 9.35 - 10.00 Тема: «Повар, кулинар»
Цель: Познакомить с профессиями строителя, повара, кулинара; с родом их деятельности, с орудиями их труда и результатами их работы .Воспитывать уважение к труду взрослых.
3.Физкультура 10.20 - 10.40. (Пензулаева, № 20 ).
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника.
Какими инструментами пользуется? Предложить помощь в его работе.
Подвижная игра «Ровным кругом».
Индивидуальная работа с подгруппой детей - бросание и ловля мяча.
Ситуация общения «Как вести себя, если нравится одна и та же игрушка?».
Школа мяча.
Вынести достаточное количество мячей, организовать игры детей по подгруппам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
После прогулки и перед сном
Чтение сказки: «Как коза избушку построила».
II
половина
дня:
Гимнастика пробуждения.
Массаж лица «Скульптор».
Игра «На что это похоже?».
Ознакомление с искусством - чтение народной сказки «Семь Семенов»
Индивидуальная работа с Климом, Димой, Ваней: закрепление приемов лепки ( раскатывание, сглаживание, прищипывание ).
Ситуация общения «Что нужно делать, если обидел друга, подругу».
Конструирование из крупного строительного материала «Детский сад будущего».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка.
Наблюдение за трудом шофера.
Спортивные упражнения: катание на самокатах. Повышать техничность и автоматичность действий детей, упражнять в выполнении поворотов.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 29 октября 2015 г.
Утро
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, музыка, физкультура, социализация, чтение художественной литературы.
Утренняя гимнастика в группе в сюжетной форме.
Логоритмическая игра «Ровным кругом».
Эмоциональный этюд «Ах, какая каша!»
Поупражнять Никиту, Диму, Матвея, Данилу в нарезании предметов округлой формы.
Напоминание «Как правильно пользоваться полотенцем?» (разворачивать и тщательно вытирать).
Рассматривание иллюстраций о труде повара.
Настольная игра «Хозяюшка», «Варим борщ (компот)».
Советы родителям по привлечению детей к посильному домашнему труду.
Непосред-
ственно образова-
тельная деятель-ность
1.Развитие речи: 9.00.- 9.20. ООД: Тема: «Пудель»
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем
2.Музыкальная деятельность. Утренник «Праздник Осени»
3.Физкультура на улице 11.50 - 12.15. (Пензулаева, занятие № 21 ).
Прогулка
Наблюдение за продуктовой машиной, какие продукты она привезла в детский сад, для чего?
Ситуативный разговор о том, как люди своим трудом помогают друг другу.
Подвижная игра «Шофёры».
Поупражнять Ксению, Мадину, Сашу Б., Полину в равновесии.
Ходьба по дугам на участке.
Напомнить о правилах безопасности при лазанье по шведской стенке и других аттракционах.
Трудовые поручения по наведению порядка на участке.
Вынести кегли, мячи, скакалки и другой выносной материал.
После прогулки и перед сном
Чтение произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».
II
половина
дня:
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Гимнастика для глаз «Повар».
Игровое упражнение «Веселый повар».
Исследовательская деятельность:
Тема: «Вода- растворитель»
Цель: Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды - вода растворитель.
Словарная работа с Димой. , Камилой, Аней.
Игра «Какой, какая, какое».
Ключевые слова: дом, кирпич, стена, хлеб, печь, крем, мука, вода и т.д.
Обсуждение пословиц о труде. Приготовление солёного теста.
Изготовление «выпечки» для игр.
Сюжетно - ролевая игра «Столовая».
Внесение дидактических игр «Логическое лото» и «Строительство».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодейств. с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 30 октября 2015 г.
Утро
Интеграция образовательных областей: художественная литература, физкультура, художественное творчество, социализация.
Утренняя гимнастика в группе
.
Физкультминутка: «Хозяюшка».
Беседа «Зачем люди отдыхают?».
Упражнение: «Расскажи о профессии мамы или папы». Учить Вову и Ксюшу Б. рассказывать о профессии родителей.
Игровое упражнение «Что забыла Маша?». (Уточнить правила сервирования стола).
Игровая ситуация «Опасности на кухне и на строительстве».
Дежурство по столовой.
Внести иллюстрации с изображением тортов, пирожных.
Работа в зоне творчества.
Индивидуальные беседы.
Непосред-
ственно образова-
тельная деятель-ность
1.Конструирование Тема «Мой родной детский сад».
Цель: Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах;
2. Рисование на тему: «Строим новый дом»
Цель: Закреплять приемы рисования кистью и красками. Упражнять в изображении дома, в передаче характерных особенностей его частей
Прогулка
Наблюдение за прохожими. Отметить, что большинство из них идут с пакетами, в которых находятся продукты. Порассуждать с детьми, для чего они нужны ( для приготовления завтрака, обеда, ужина).
Подвижная игра «Ловишки - перебежки».
Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять Диму, Матвея, Клима делать подскоки.
Показать детям, как правильно подметать листья на участке.
Коллективный труд. Утепление листьями корневой системы кустарников.
Игра с мячом «Съедобное - несъедобное».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
После прогулки и перед сном
Чтение произведения С.Михалкова «А что у вас?!»
II
половина
дня:
Гимнастика пробуждения.
Хождение по дорожкам здоровья.
Встреча с родителями разных профессий (рассказы родителей) «Я люблю свою работу».
Презентация фирменных домашних выпечек. Чаепитие. Обмен рецептами.
Поупражнять детей в закрашивании предметов не выходя за контур.
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».
Использование книжек-раскрасок «Профессии».
Хозяйственно-бытовой труд по наведению порядка в групповой комнате.
Прогулка.
Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр. Учитывать интересы и настроение других детей. Развивать чувство эмпатии.