Педагогический проект Правила здоровых глаз

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий

«ПРАВИЛА ЗДОРОВЫХ ГЛАЗ»



Подготовила:

Мелехина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

ОСП ДОД МБОУ «СОШ№28»









Астрахань-2015

Актуальность темы.

В жизни человека глаза имеют огромное значение. Благодаря органам зрения мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.

Уже с раннего возраста надо следить, чтобы ребенок чрезмерно не напрягал зрение. Все, что утомляет глаза, способствует развитию болезней. Телевизоры и мониторы становятся основным источником информации для подрастающего поколения. На сегодняшний день уже четко доказано, что компьютеры и телевизоры портят зрение у детей.

Задача взрослых - и педагогов, и родителей приучить детей к выполнению несложных приемов сохранения зрения и научить понимать в этом значимость.

Возрастная адресованность: средний дошкольный возраст.

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта:

  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;

  • по характеру содержания: ребенок и его здоровье;

  • по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;

  • по количеству участников: групповой, фронтальный;

  • по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагог, медицинский персонал.

Цель: Сформировать у детей правильное бережное отношение к органам зрения (глазам).

Задачи:

  • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения;

  • Ознакомить с опасностями, угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту;

  • Развивать у детей зрительное восприятие к окружающему миру, искусству, красотам природы и т.д.;

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Средства, необходимые для реализации проекта.

  • проектор

  • компьютер

  • магнитная доска

  • демонстрационный материал ( презентация «Гимнастика для глаз», презентация «Чудеса природы», витамины для глаз, правила хорошего зрения, «Кабинет окулиста»)

  • «посылка» с мягкими игрушками

  • набор игрушек для сюжетно-ролевой игры «У окулиста»

  • памятки для родителей

  • повязки для глаз

  • препятствия для игры «Поводырь»

  • кубики разных цветов,

  • наглядное пособие в виде плаката «Глаз - орган зрения»,

Защита проекта на методическом объединении педагогов дополнительного образования в форме презентации.

Основные этапы работы над проектом

п.п.

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

I этап - подготовительный

1.

Подготовка методического обеспечения.

Выступление на МО с темой проекта «Правила здоровых глаз».

Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор демонстрационного материала, литературы по теме проекта, дидактических игр, пособий.

1-ая неделя

2.

Знакомство детей с проектом.

Посылка от Доктора Айболита .

Разучиваем гимнастику для глаз, используем на последующих занятиях.

2-я неделя

3.

Знакомство с проектом родителей.

Выступление на родительском собрании.

2- я неделя

II этап - основной

4.

Работа с детьми.

Применение гимнастики для глаз на текущих занятиях.

Занятие «Посмотрю вокруг».

Экскурсия в кабинет окулиста.

Творческая работа « Витамины для глаз» (лепка из пластилина).

Беседа «Свои глазки бережем».

Разучиваем правила по сбережению зрения.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у окулиста».

«Поиграем не глядя». Игровое занятие на закрепление.

3-я неделя



4-я неделя

5.

Работа с родителями.

Консультации врача «Как противостоять заболеваниям органов зрения».

Подготовка папки-передвижки «Здоровье наших глаз»

3- я неделя

III этап - заключительный

6.

Подведение итогов работы

Викторина «Нужно - нельзя»

Подготовить родителям вместе с детьми рисунки на тему «Береги зеницу ока»

Организация выставки детских рисунков .

5- я неделя

7.

Встреча с родителями

Круглый стол

5-я неделя

Предполагаемый результат:

  • знание детьми основных правил сохранения здоровья глаз;

  • контроль со стороны родителей направленный на сбережение зрения у детей;

  • выставка рисунков «Береги зеницу ока»

Содержание проекта.

  1. Выступление на МО с темой проекта «Правила здоровых глаз».

  2. Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор демонстрационного материала, литературы по теме проекта, дидактических игр, пособий.

  3. Занятие «Посылка от Доктора Айболита» .

Цель: определить необходимость бережного отношения к своим глазам, как органам зрения.

Фрагмент

- Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас!

Вы сегодня рано проснулись, умылись, умыли свои глазки. Скажите, кого первого вы увидели, когда проснулись? Действительно благодаря нашим глазам мы можем каждый день видеть друг друга, видеть наших родных, маму и папу, любоваться природой.

- Ребята, Айболит прислал вам посылку. Но чтобы её открыть нужно закрыть глаза. (Детям завязываю глаза) Доставайте закрытыми глазами предметы и попробуйте угадать, что у вас в руках. ( Дети пытаются на ощупь определить, какая игрушка у них в руках)

Педагогический проект Правила здоровых глаз Педагогический проект Правила здоровых глаз

- Сложно или легко вам было это сделать7 (дети: сложно, потому что не видно)

- Айболит хочет вас предупредить о том, что глазки нужно беречь, потому что они необходимы для нормальной жизни.

  1. Разучиваем гимнастику для глаз для использования на последующих занятиях:

Упражнение «Во все стороны»

Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами. Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх - вниз, вправо - влево. По 10 - 15 раз.

Упражнение «Пальчик»

Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

Упражнение «Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.

Упражнение «Моргание»

Поморгай, сильно сжимая веки. Как можно больше.

Упражнение «Сон»

А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

  1. Выступление на родительском собрании.

Цель: определить актуальность проблемы.

Раздать родителям памятки «Правила здоровых глаз» (Родители должны провести дома беседу со своим ребенком о том, как беречь глазки.)

Памятки « Правила для глаз»:

  • Нельзя рассматривать книгу, читать, рисовать при плохом освещении.

  • Лампа должна быть с той стороны, чтобы на книгу или тетрадь не падала тень от руки.

  • Нельзя рассматривать и читать книгу лежа.

  • Нельзя долго сидеть за компьютером. Телевизор нельзя смотреть на близком расстоянии.

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.

  • Нельзя бросаться песком.

  • Нельзя играть с острыми предметами.

Перечень продуктов для здоровья глаз.

  • в сливочном масле, икре, рыбе жирных сортов, печени трески, тыкве, хурме, моркови, абрикосах, персиках, облепихе, помидорах;

  • в шиповнике, цитрусовых, клюкве, капусте квашеной, смородине, листовых овощах и фруктах зеленого цвета.

  1. Занятие «Посмотрю вокруг».

Фрагмент

Чтение стихотворения Для чего нужны глаза»

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Даня хочет быть пилотом -
Править быстрым самолетом.
Все моря на свете наши
Переплыть мечтает Саша.

Будет наш Егор танкистом,
А Филипп - парашютистом.
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умений
Нам необходимо зренье!

Ты увидишь все на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на свете звезд,
Как устроен длинный мост,
Кто живет на дне морском,
Как построен школьный дом.
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчелах-мастерицах.

И чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино -
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит каждому из нас
Нужно пару зорких глаз!

Показ презентации «Чудеса природы»

  1. Экскурсия в кабинет окулиста.

Цель: рассказать детям о болезнях глаз, какими аппаратами диагностируют заболевания глаз, как называется врач, который лечит глаза, при каких симптомах нужно обращаться к доктору, как предотвращать заболевания глаз.

  1. Занятие «Свои глазки бережем»

Цель: закрепить знания о здоровье глаз.

Беседа о здоровье глаз. Повторяем правила, гимнастику , правильное питание для глаз .Викторина «Нужно - нельзя», для закрепления знаний:

Фрагмент

Перед вами знаки: «нужно» и «нельзя».

X

!

Ваша задача с помощью этих знаков показать мне правильные и неправильные действия.

  • БЛИЗКО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР

  • ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

  • ДОЛГО ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

  • ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ

  • ИГРАТЬ С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

  • РАССМАТРИВАТЬ КАРТИКИ И ЧИТАТЬ ЛЕЖА

  • СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ СИДЯ ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ

  • ИГРАТЬ В ХОРОШО ОСВЕЩЕННОМ МЕСТЕ

  • РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ В ТЕМНОТЕ

  • ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ

  • БРОСАТЬСЯ ПЕСКОМ

Педагогический проект Правила здоровых глазПедагогический проект Правила здоровых глаз


  1. Игровое занятие «Поиграем не глядя» .

Цель: еще раз показать детям, как сложно жить не видя ничего вокруг.

Фрагмент

Игра «Прогулка не глядя»

Дети закрывают глаза. Педагог описывает воображаемую местность, а дети выполняют необходимые действия, чтобы пройти путь беспрепятственно.

Педагог: Дети, представьте, что мы отправились на прогулку. Но утром шел дождь, и на дороге лужи. Давайте мы их перепрыгнем. Идем дальше... На пути растет высокая трава, пробираемся сквозь неё. Наконец вышли на ровную дорожку. Мы подошли с вами к болоту. Прыгая по кочкам одолеем болото. Вышли на лесную тропу. Нужно срочно спрятаться за густым кустарником ежевики - неподалеку бродит волк. Теперь можно идти спокойно…

Ребята, скажите, не видя местность легко ли отправиться в путь?

(дети: Нет, мы не видим препятствия на своем пути…)

Да, действительно, страшно, не видно, куда идем и можно упасть или попасть в беду.

Но это только игра. И у нас у всех здоровые, зрячие глаза

А для чего нужны глаза человеку? (Ответы детей)

Глаза нужно беречь, глазки могут заболеть и плохо видеть.

Родители вам рассказывали, как надо беречь глаза и сохранить зрение до самой старости.

Игра «Жмурки»

Игра «Поводырь».

На полу расставить препятствия. Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи впереди идущего. Закрывают глаза все, кроме первого в строю. По команде идут вперед, за «повыдырём». Задача: обойти препятствия не задев закрытыми глазами.

Педагогический проект Правила здоровых глазПедагогический проект Правила здоровых глаз

Анютины Глазки
Раскрылись, как в сказке.
И им улыбнулись - смотри!
Весёлый и хитрый
Глазок у Картошки
И круглый Глазок у Двери.
Анютины Глазки
Сияли от ласки.
И как было им не сиять!
Глазок у Двери
И Глазок у Картошки
Им начали дружно мигать.
И вдруг потемнело,
Нахмурилось небо,
Кругом загремела Гроза…
Глазок у Двери,
И Глазок у Картошки,
А также Анютины Глазки немножко
В испуге закрыли Глаза.
Гремело в округе.
Заснули в испуге.
И спали до самой зари:
Анютины Глазки,
Глазок у Картошки
И круглый Глазок у Двери.

- О каких глазках говорится в стихотворении?

- Почему их так называют?



  1. Консультации врача «Как противостоять заболеваниям органов зрения». Цель: объяснить родителям необходимость соблюдать правила сохранения зрения, привести в пример статистику заболеваемости глаз в детском возрасте, определить причины, ответить на вопросы родителей, раздать памятки.

  2. Творческая работа «Береги зеницу ока».

Дома дети совместно с родителями готовят рисунки на тему «Береги зеницу ока». Организация выставки рисунков, обсуждение.

  1. Встреча с родителями «Круглый стол».

Цель: обмен опытом , впечатлениями.

Список литературы.

  1. «Уникальные упражнения для восстановления зрения у детей по методу профессора Олега Панкова» Тренинги и игры для мышц глаз, 2010

  2. Е. Щербакова, «Здоровье глаз. Диагностика, лечение, профилактика», 2005

  3. «Питание и зрение. Витамины для глаз. Уникальные рекомендации для восстановления зрения по методу профессора Олега Панкова», 2000

  4. Александра Лазук «36 и 6 правил здоровых глаз» , 2011

  5. Арнаутов А.Г., «Здоровье ваших глаз. Что важно знать о зрении», 2004

  6. Светлана Дубровская, «Болезни глаз», 2007





© 2010-2022