Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Символико-знаковая технология
в работе с детьми,
как условие повышения качественного
образовательного процесса

Ержуманова Гульмира

«Балдаурен» балабақшасының тәрбиешісі

Алматы облысы,Іле ауданы,Боралдай кенті

87781408963

Актуальность

заключается в том, что дети лучше запоминают информацию в наглядных наблюдениях, чему способствует символико-знаковая технология

Цель

Раскрыть суть и значимсть символико-знаковой технологии
в работе с детьми,
как условие повышения качественного
образовательного процесса

Задачи:

1.Дать понятие о символико-знаковой технологии.
2. Методы и приёмы символико-знаковой технологии.
3. Показать практическое использование данной технологии на основе мнемотехники.

Ожидаемый результат:

1. Знать методы и приёмы символико-знаковой технологии.
2. Уметь, применять данную технологию в практической жизни ДОУ.

Миром управляют знаки и символы,
а не слово и закон
.
(Конфуций)


Для развития воображения, умение детей ориентироваться в символических изображениях нам способствует символико-знаковая технология. Сюда относят таблицы, пиктограммы, схемы, дорожные знаки.

СМетодическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»редства символико-знаковой технологии:
геометрические фигуры, пиктограммы,
различные схемы, картинки, цифры.


Геометрические фигуры:


Пиктограммы:

Пиктограмма - упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события.


Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»

Знаково-символические виды
деятельности:

1.Замещение.
2.Моделирование.
3. Мнемотехника.

Замещение
- знаково-символическая деятельность,
целью которой является
функциональное восприятие
реальности.

Использование пиктограмм к сказкам

Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»

Моделирование -
знаково-символическая деятельность заключающаяся в получении объективной информации при оперировании знаково-символическими средствами.

Модель к стихотворению «Листопад»

Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:
Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола.
Заучивания стихов, потешек;
При отгадывании и загадывании загадок;
При перессказе текстов;
При составлении описательных рассказов.

© 2010-2022