Инновационная деятельность в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационная деятельность в ДОУ

Воспитатель 1 категории МБДОУ №289 Вахитовского района г.Казани

Тажитдинова Хамдия Зуфаровна

Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. Первой отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Вторая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает все собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности. Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации образовательного процесса либо в новом подходе к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, т.е. новых форм дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями о воспитателя.

Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных форм это:

  • отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования;

  • Инновационная методическая работа - часть профессионально - управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются:

  • содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;

  • обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;

  • обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;

  • оснащение педагогов способами профессионально - педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Воспитатель 21 века - это:

  • высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов

  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

  • Способный организовать рефлексивную деятельность;

  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов; грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.



© 2010-2022