План-конспект занятия по самопознанию на тему Слушаю свое сердце в подготовительной группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

ясли - сад «Нұр Бөбек»

Дата: 07.10.2015

Тема: «Слушаю свое сердце»

Ценность: праведное поведение

Качества: уважение к окружающим; доброта; ответственность.

Педагог: Терентьева А.С.

Группа: подготовительная

Количество учащихся: 28.

Цель: пробуждать добросердечное отношение к окружающим, развивать умение слушать свое сердце через практику ценности «праведное поведение».

Задачи:

1) формировать представления о нравственных качествах человека;

2) побуждать стремление к добрым поступкам;

3) воспитывать доброжелательное, уважительное и ответственное отношение к окружающему миру.

Ресурсы: спокойная музыка, иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Чужая калитка», альбом по самопознанию, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой «Солнечный лучик».

Ясный летний день. Вы стоите на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами летают бабочки, жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы.

Теплый солнечный лучик мягко касается вас. Он пробегает по вашим рукам и теперь они будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Солнечный лучик опускается вниз по ногам - ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Наш лучик продолжает свой путь - он поднимается к голове - к ротику, язычку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Солнечный лучик влился в каждую клеточку вашего тела и вы становитесь сильными и радостными. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.


  1. Позитивное высказывание

«Худому делу - худая слава, доброму делу - добрая память»

Вопросы:

  1. Как вы поняли пословицу?

  2. Какие дела могут называться худыми? А какие добрыми?

  3. Повторение пословицы вслух.

3. Подарок детям.

«Чужая калитка»

Е. Пермяк

Алёша рос мальчиком старательным, заботливым и трудолюбивым. За это его очень любили в семье. Больше всех Алёшу любил дедушка. Любил и как мог помогал ему расти хорошим человеком. Попросит Алёша научить дрова пилить - дед за одну ручку пилы держится, внук - за другую. Красить ли крылечко захочет Алеша, огурцы ли выращивать - дедушка никогда не отказывал.

И вот однажды пошёл он с дедом в лес на охоту. Дорога в лес шла через садовый питомник, где выращивались молодые деревца. Подошли Алёша с дедом к питомнику и видят, что калитка открыта. Хлопает калитка на ветру, щеколда у неё оторвана.

Алёша и говорит дедушке:

- Хозяева тоже мне! Щеколду привернуть не могут!

- Что там говорить, Алёшенька, хозяева неважные, - поддержал дедушка разговор. - Ведь и петли у калитки не худо бы сальцем смазать, а то, того и гляди свалится калитка на землю.

- Конечно, свалится, - согласился Алёша. - Она и так еле-еле держится. Плохо, дедушка, быть чужой калиткой.

- Да уж, - засмеялся дед. - То ли наша калитка. И синей красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит "трень-брень", как музыка. Своё, оно и есть своё... - Дед хитровато посмотрел на внука, и они пошли дальше.

Долго ходили по лесу дед с Алешей, устали. Вышли на просеку, а там скамейка стоит - в землю вкопанная. Почернела от времени, столбики мохом поросли. Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. Хорошо!

Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:

- А чья это скамейка, дед?

- Да ничья, - ответил дед. - Общая.

- Но ведь кто-то же сделал её и в землю вкопал?

- Конечно. Какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях.

- А кто он, дедушка, этот человек?

- Откуда мне знать? Может быть, лесник какой или просто добрый старик, а может быть, и малый вроде тебя. Никто того человека не знает, а все спасибо ему говорят. Жаль вот только скамейке этой скоро конец придёт. Не то, что наша скамеечка у ворот - ухоженная да покрашенная.

Задумался Алёша над дедовыми словами. Всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.

Прошла неделя, а может быть, и две. Опять отправились дед с внуком на охоту.

Опять отправились дед с внуком на охоту. Подошли они к садовому питомнику. Глядит дед - и глазам не верит. Щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.

- Алёшка, ты погляди, - указывает дед, - никак, у чужой калитки родня появилась.

- Наверно, - отвечает Алёша и дальше идёт.

Добрались до скамейки, где в прошлый раз отдыхали, и скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да еще спинка у скамьи появилась.

- Вот тебе и на! - удивился дед. - У ничьей скамейки хозяин нашёлся. Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.

Посмотрел дед внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. Глаза у внука были ясные и счастливые.

- Приходит, значит, такое время, Алексей, - сказал дед, - когда всё оказывается своим и нашим.

Беседа по вопросам:

Как вы думаете, какое сердце у Алеши? Почему вы так думаете?

Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?

Какие добрые дела совершали вы? И что при этом чувствовали?


  1. Творческая работа. Нарисовать в альбоме человека с добрым сердцем.

5. Исполнение песни из м/ф Фунтик и его друзья - Хорошо бродить по свету

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.


Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.


Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

6. Заключительная минута тишины. Психолог предлагает детям закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на занятии, сохранив это хорошее в своем сердце.



© 2010-2022