Занятие окружающий мир на тему Символы моей страны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для кпп

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Символы моей страны

Цели: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике республики Казахстан, её историческом происхождении. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага и Государственного герба. Воспитывать у детей уважение к могуществу Казахстанской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями, рассматривание альбома «Астана - столица Казахстана», разучивание казахских пословиц о Родине.

Словарная работа: гимн, флаг, герб

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Улыбка»

Читает стихотворение:

В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось…Ярким-ярким светом

Солнце засветилось!

Осветило звезды,

Разные кометы…

И согрело маленькую,

Круглую планету.

На планете этой

Есть леса и горы,

Океаны синие,

Бескрайние просторы!

На планете этой

Мы живем, друзья

И гордо называем

Мы ее… (Земля).

Дарят друг другу улыбки

Слушают




Дополняют

Организационно - поисковый




Проводит беседу о стране

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

- Наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Казахстан? (просит повторить слова индивидуально и хором).

- Люди, которые живут в нашей стране, как называются?

Словесная игра «Подбери определение»

Проводит беседу об Астане

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в Казахстане такой город то же есть.

- Как он называется?

- Какие достопримечательности Астаны вы знаете?
- Почему Астану можно назвать сердцем Казахстана?

- Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

- Каждое государство имеет свои отличительные знаки - символы.

Проводит знакомство с государственными символами (рассматривание Государственного флага, Государственного герба), объясняет значение каждого изображенного предмета на флаге и гербе.

Предлагает прослушать гимн Республики Казахстан, объясняет, что такое гимн и как его нужно слушать.

Игра «Угадай, чей символ»

Игра «Кто больше назовет?» (казахские народные пословицы о Родине).



Отвечают: Отечеством, Родиной, Отчизной.

Подбирают определения к слову Казахстан

Отвечают на вопросы





Слушаю и запоминают



Слушают

Работают с раздаточным материалом (картинки), выбирают символы своей страны.

Называют

Рефлексивно - корригирующий


Проводит беседу на закрепление

- Назовите символы нашего государства.

- Что изображено на флаге?

- Что изображено на гербе?

- Что такое гимн?

- Как необходимо слушать гимн?

- Вы - маленькие казахстанцы. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

«Если дружба велика - будет Родина крепка!»

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:

- что такое герб, флаг, гимн Казахстана;

- казахские народные пословицы о Родине;

- правила при слушании Государственного гимна РК.

Понимает: представления детей о государственной символике республики Казахстан, её историческом происхождении.

Применяет:

- правильно слушать Государственный гимн;

- отвечать на вопросы полным ответом.


© 2010-2022