- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие окружающий мир на тему Символы моей страны
Занятие окружающий мир на тему Символы моей страны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тлеубаева А.М. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для кпп
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Символы моей страны
Цели: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике республики Казахстан, её историческом происхождении. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага и Государственного герба. Воспитывать у детей уважение к могуществу Казахстанской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями, рассматривание альбома «Астана - столица Казахстана», разучивание казахских пословиц о Родине.
Словарная работа: гимн, флаг, герб
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Психогимнастика «Улыбка»
Читает стихотворение:
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья
И гордо называем
Мы ее… (Земля).
Дарят друг другу улыбки
Слушают
Дополняют
Организационно - поисковый
Проводит беседу о стране
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
- Наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Казахстан? (просит повторить слова индивидуально и хором).
- Люди, которые живут в нашей стране, как называются?
Словесная игра «Подбери определение»
Проводит беседу об Астане
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в Казахстане такой город то же есть.
- Как он называется?
- Какие достопримечательности Астаны вы знаете?
- Почему Астану можно назвать сердцем Казахстана?
- Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки - символы.
Проводит знакомство с государственными символами (рассматривание Государственного флага, Государственного герба), объясняет значение каждого изображенного предмета на флаге и гербе.
Предлагает прослушать гимн Республики Казахстан, объясняет, что такое гимн и как его нужно слушать.
Игра «Угадай, чей символ»
Игра «Кто больше назовет?» (казахские народные пословицы о Родине).
Отвечают: Отечеством, Родиной, Отчизной.
Подбирают определения к слову Казахстан
Отвечают на вопросы
Слушаю и запоминают
Слушают
Работают с раздаточным материалом (картинки), выбирают символы своей страны.
Называют
Рефлексивно - корригирующий
Проводит беседу на закрепление
- Назовите символы нашего государства.
- Что изображено на флаге?
- Что изображено на гербе?
- Что такое гимн?
- Как необходимо слушать гимн?
- Вы - маленькие казахстанцы. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика - будет Родина крепка!»
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- что такое герб, флаг, гимн Казахстана;
- казахские народные пословицы о Родине;
- правила при слушании Государственного гимна РК.
Понимает: представления детей о государственной символике республики Казахстан, её историческом происхождении.
Применяет:
- правильно слушать Государственный гимн;
- отвечать на вопросы полным ответом.