- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Новая технология в дошкольном обучении - Клубный час
Новая технология в дошкольном обучении - Клубный час
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вакулина И.Ю. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Детский сад «Подснежник»
Доклад на тему:
«Клубный час»
Подготовила:
Воспитатель
Вакулина И.Ю.
Абакан 2015 год.
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основные цели Клубного часа:
-
воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
-
учить детей ориентироваться в пространстве;
-
воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
-
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Родителей заранее предупреждают, что в учреждении будет проводиться данное мероприятие. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы во время клубного часа, а так же предлагать новую тематику и т.д.
Клубные часы могут проходить в разных формах: образовательная деятельность в утренние часы, деятельность в группах по интересам вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведении досуга.
Типы «Клубных часов»
-
свободный. Дети самостоятельно передвигаются по территории детского сада и самостоятельно организуют разнообразное общение по интересам без помощи взрослых;
-
тематический. В этом случае часы включены в ситуацию месяца. Например по тематические недели может быть организован конкурс рисунков на асфальте, составление альбома, викторины.
-
деятельностный. В основу этого принципа входит самоопределение ребенка в различных видах деятельности: например в физкультурном зале-соревнования, в группе - викторина по экологии.
-
творческий. Дети подготовительного к школе возраста сами организуют деятельность для других детей.
Периодичность клубного часа ,как правило, раз в неделю в начале программы и два - три раза в конце.
Организационный момент «Клубного часа»
Всех сотрудников детского сада предупреждают заранее о дне и времени проведения мероприятия. Закрывают входные двери в сад. Сотрудники находятся на своих рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях.Детям так же предлагается помочь сотрудникам в работе.Для этого заранее готовят различные виды деятельности для детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам ( группам),подавая сигнал например колокольчиком, о том, что пора возвращаться в группы.
Предварительная работа.
Коллектив ДОУ определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, подготавливают детей: дискуссия, рассказ о помещениях в детском саду, выдают детям план-карту, что и где происходит в зависимости от того, какой «Клубный час» планируется, устанавливают штрафные санкции за несоблюдение правил. Ведется план -карта, где каждый ребенок планирует, куда пойти
По возвращении детей в группу, дети с воспитателем садятся на ковре, зажигается свеча, включается медиативная музыка, начинается обсуждение - «Рефлексивный круг»
На педсовете педагоги обмениваются мнениями.
Введена штрафная система для детей, которые нарушают правила поведения «Клубного часа» Любой взрослый может забрать кружок у ребенка, который сразу должен направиться в группу , но не пропустить следующий «Клубный час».