Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе
Тема: «Украсим сарафаны матрёшек»

Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Задачи:

  • учить детей размазывать пластилин подушечками пальцев в стороны от середины цветка;

  • закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону; формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира;

  • развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий); воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: пластилин, кукла-матрёшка, картонные силуэты матрёшек на каждого ребёнка, влажные губки, тканевые салфетки, мольберт.

Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание матрёшек, чтение художественных произведений (потешек, русских народных песенок и др.).

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, слышите звуки музыки, кто-то пришёл к нам в гости. Да это Матрёшка!

Матрёшка: - Я весёлая матрёшка,

Здравствуйте, здравствуйте.

Я пришла к ребятам в гости,

Здравствуйте, здравствуйте!

Дети здороваются с Матрёшкой.

Матрёшка: - Я к вам в гости пришла

И подружек позвала,

Да только подружки мои грустные,

Сарафанчики у них не нарядные.

Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики.

Поможем? (Да.)

Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.

- Скажите, какого цвета её сарафан? (Зелёный.)

- Чем он украшен? (Цветочками.)

- Какого цвета цветочки? (Красного, синего, белого.)

- Настя, покажи красный цветочек.

- Коля, а ты покажи белый.

- А Катя покажет синий цветок.

- Дети, а что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки.)

Воспитатель: - А вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения сарафана.

- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. Так же можно сделать другие цветы.

- Давайте пальчиком покажем на ладошке как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (показывают пальчики)

Их как хочешь поверни (поворачивают в разные стороны)

По дороге ровной, гладкой (трясут)

Скачут пальчики в присядку (постукивают по столу)

Воспитатель: - А теперь выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (Дети подходят к мольберту и выбирают себе матрёшку.)

Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.

Воспитатель от имени Матрёшки проводит индивидуальную работу.

По окончании воспитатель выставляет работы на мольберт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки.

Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.

Матрёшка: - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят

с вами поиграть.

Воспитатель зовёт детей в группу играть с матрёшками.





© 2010-2022