- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Всероссийский конкурс Лучшее ДОУ-2015
Всероссийский конкурс Лучшее ДОУ-2015
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Монгуш С.К. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» городского округа г Ак-Довурак Республики Тыва.
1.Лицензия: № 000071, серия-17П01, регистрационный номер95, дата выдачи-05.07.2012 г приказ № 458; бессрочно.
Направление работы с 2014-2015 годы: «Познавательно-речевое развитие детей с посредствами театрализованных игр»
1.Основная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой сроком на 5 лет; «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений» под редакцией Ф.Б.Бартан.
Основные и дополнительные образовательные программы: «Программа по социально-педагогической направленности «Давай, познакомимся»;Программа дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи; Программа дошкольного образования по познавательно - речевому направлению «Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений»; Программа дошкольного образования по художественно-эстетической направленности «Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений»(5 лет); Программа по эколого-биологической направленности «Юный эколог»(5 лет)
2. Основная цель учреждения:
-разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому
-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей
-выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-повышать уровень образованности, квалификации педагогических кадров;
-внедрять ФГОС, подготовить и разрабатывать основную общеобразовательную программу учреждения.
3.Всего функционирует 12 разновозрастных групп.
Уг годы
Всего групп
Всего детей
В том числе
В том числе
до3 лет
ГКП
С 3 лет
ГКП
2012-2013
12
294
13
0
281
0
2013-2014
12
296
18
4
274
1
2014-2015
12
296
15
0
281
0
4. Учреждение имеет свой сайт ak-dov-mishutka.tuvasadik.ru и электронный адрес: [email protected]
5. Кадровое обеспечение
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами- воспитателями, узкими специалистами ( Учитель -логопед учитель русского языка, инструкторы по физвоспитанию, по плаванию, музыкальные руководители -3 , из них 1 хореограф.)
6.Курсы повышения педагогических работников за последние 3 года:
Годы
По теме ФГОС ДОО
Другие направления
2012-2013
15 (46,87%) - (ФГТ)
12 37,5%)- ИКТ
2013-2014
16 (50%)
13 (40,62%)
2014-2015
12 (37,5%)
1 (3,12%)
7.Условия организации образовательного процесса
Элементы инфраструктуры МБДОУ д/с «Мишутка»
-
Оздоровительные: физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, бассейн, участки для прогулок
-
Образовательные: групповые комнаты, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет русского языка, логопедический кабинет, кабинет психолога, кабинет по народной педагогике.
-
Административные: кабинет заведующей, зам. зав по ВМР, делопроизводителя, материального бухгалтера, зам.зав. по АХЧ.
8.Контингент педагогов МБДОУ д/с «Мишутка»
В данный момент штатным расписанием предусмотрено педагогических единиц: 32
Старший воспитатель-1;учитель логопед - 1; педагог психолог - 1; учитель русского языка - 1; музыкальные руководители -3; инструктор по физической культуре - 1; инструктор по плаванию -1; воспитатели - 24
9.Образовательный уровень педагогов:
Высшее профессиональное - 22
Среднее профессиональное - 10
Годы
Высшее педагогическое
Среднее специальное
2012-2013
17
15
2013-2014
20
12
2014-2015
22
10
10.Основные характеристики педагогического коллектива детского сада «Мишутка» -профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач, креативность, творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск новаций, внедрение передового педагогического опыта.
11. Аттестация педагогических работников за последние 3 года с 2012-2015 гг
Годы
Молодые
СЗД
2-я кв категория
1-я кв категория
Высшая
2012-2013
5
-
15
9
3
2013-2014
4
4
6
10
8
2014-2015
2
4
3
14
9
12.Достижения педагогов за последние 3 года (2012-2015 гг).
Годы
Муниципальный
уровень
Региональный
уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
2012-2013
8
1
11
1
2013-2014
10
2
12
3
2014-2015
12
3
15
4
13.Достижения детей за последние 3 года с 2012-2015 годы
Годы
Муниципальный
уровень
Региональный
уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
2012-2013
29
4
8
7
2013-2014
30
5
9
9
2014-2015
32
8
10
11
Муниципальный конкурс по правовому воспитанию
Танцевальный конкурс на муниципальном этапе март 2015 г
14. Дополнительное образование детей
№
ФИО
должность
Название кружка
Кол-во детей
1
Бирлей Л.К
воспитатель
«Ловкие пальчики»
5
2
Дамба В.Г
воспитатель
Инсценирование сказок
7
3
Дамбыра А.К
воспитатель
«Театр детям»
10
4
Дожулаа У.К
воспитатель
«Занимательная математика»
10
5
Сарыглар А.К
воспитатель
«Умелые ручки»
5
6
Иргит Ш.И
воспитатель
«Друзья природы»
4
7
Кан-оол А.К
Учитель-логопед
«Ловкие пальчики»
5
8
Конгар-оол Э.Х
воспитатель
«Этикет для дошколят»
8
9
Куулар А.К
музрук
«Золушка»
8
10
Куулар В.М
воспитатель
«Всеселые стихи»
8
11
Кенден-оол Ш.В
воспитатель
«Умелые ручки»
6
12
Лопсан Л.К
воспитатель
«Звуковоичок»
12
13
Монгуш Ч.Ю
воспитатель
«Веселый счет»
6
14
Ооржак А.Б
воспитатель
«Веселые пальчики»
4
15
Монгуш А.С
воспитатель
«Знакомимся со сказками»
5
16
Ондар Д.Б
воспитатель
«Послушные руки»
5
17
Ооржак А.А
воспитатель
«Мастерилочка»
8
18
Ондар Б.В
физрук
«Хуреш»
30
19
Ондар А.Б
воспитатель
«Спортивные игры»
10
20
Саая А.К
воспитатель
«Юные патриоты»
7
21
Салчак Н.С
воспитатель
«Боодей ог»
5
22
Салчак Ш.Х
музрук
«Колокольчик» вокальный
8
23
Сарыглар М.Х
Учитель русского языка
«Играем в сказки»
10
24
Хомушку Д.О
музрук
«Капитошка»
12
25
Хомушку Г.Ч
воспитатель
«Волшебный карандаш»
8
26
Хертек Д.С
воспитатель
«Почемучки»
6
27
Монгуш А.Н
воспитатель
«Нетрадиционное рисование»
8
28
Хертек С.Б
воспитатель
«Теремок»
8
29
Сарыглар С.Б
воспитатель
«Занимательная пластинография»
4
30
Саая С.С
воспитатель
«Речевичок»
6
31
Сарыглар А.А
Педагог-психолог
«Познай себя» (игротерапия)
5
Всего
31
Всего охвачены : девочек-107, мальчиков-136. Всего-243 детей.
15.Состояние здоровья воспитанников
Вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности детского сада. Для решения этой задачи проводятся систематическая и планомерная работа, используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, закаливание и движение. Физкультурным инструктором оборудован физкультурный зал, разработан годовой план работы Ондар Б.В.
Распределение по группам здоровья детей за последние 3 года
16.Материально-техническое оснащение образовательного процесса
В ДОУ имеются следующие виды образовательных пространств:
Клубами , спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.
Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты.
Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения:
Установлен двенадцатичасовой режим функционирования учреждения
(водоснабжение, освещение, отопление и пр.);
Укомплектованность мягким и жестким инвентарем;
Укомплектованность техническими средствами (4 компьютера, 1 ноутбука, 3 ксерокса, 6 принтеров, телевизоры в каждой 6 группах, 2 музыкальных центров).
Методический кабинет
17.Уровень реализации программы
Содержание воспитательно-образовательного процесса д/с «Мишутка» определяется общеобразовательной программой дошкольного образования М.А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду». Вариативно начали изучать программу «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, осваивая технологии развития дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГОС. Внедряя преобразования предметно-развивающей среды в группах соответствии с ФГОС. Использовали традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества, личностное развитие ребёнка с опорой на собственную активность, инициативность.
Уч годы
низкий
средний
высокий
2012-2013
3
49
48
2013-2014
2
46
52
2014-2015
0
26
74
Из года в год знания детей развиваются. Дети хорошо говорят по- русски. По сравнению с прошлыми годами дети более активны. 233 детей охвачены в разных кружках, которые проводят узкие специалисты и воспитатели.
18.Методическая работа.
Одним из важнейших аспектов управления является организация методической работы в детском саду, связанная с развитием профессионализма и повышения квалификации педагогов. Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы: консультации, педсоветы, открытые просмотры занятий с показом конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы. Всего по годовому плану были проведены в 2014 учебном году 4 педсовета.
Месяц
Тема и план педсовета
Решение педсовета
август
Педсовет №1 (установочный) Обсуждение и утверждение годового плана на 2014-2015 учебный год.
-Утвердить и принять годовой план работы детского сада
-Изучить поглубже ФГОС ДО
ноябрь
Педсовет № 2 «ФГОС- ориентир развития системы развития дошкольного образования РФ ДО»
-Разработать основную образовательную программу детского сада;
-Разработать программу по НРК
март
Педсовет № 3
«Театрализованные игры, как средство развития познавательно- речевого развития ребенка »
-Сшить совместно с родителями костюмы в театральных уголках;
-участвовать в театральном мини- фестивале среди детей старших и подготовительных к школе групп
май
Итоговый педсовет
-готовиться к новому учебному году; собирать природный материал; приобрести новую литературу.
19.Перспективы и планы развития.
1.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Уделять больше внимания познавательно-речевому развитию детей.
3.Активизировать работу с родителями.
4.Совместными усилиями родителей и педагогов продолжать обновлять и расширять игровые зоны в группах по требованию ФГОС;
5.По выбранному направлению «Познавательно- речевое развитие детей с посредствами театрализованных игр» собирать материалы по театрализованным играм. В метод кабинете приобрести тувинские куклы, литературу по теме «Театр в детском саду»
6.Обновлять и дополнять кабинет народной педагогики, где будут проводиться кружковые работы (художественно-эстетическое направление)
7.Начинать подготовить и создать центр русской культуры, где будет проводиться занятия по русскому языку и кружковые работы по речевому направлению.
8. Совершенствование педагогического мастерства, применение передовых методик и технологий воспитания и обучения в соответствии с ФГОС.
Углубление работы по оздоровлению и закаливанию детей с учётом индивидуальных физических и психических качеств дошкольников.
9.Совершенствование познавательно - речевого развития.
10.Систематизирование работы по формированию нравственно-патриотических чувств путём приобщения детей к истокам тувинской и русской национальной культуры.
11.Доработать основную общеобразовательную программу детского сада в соответствию с ФГОС.