Открытое занятие по сенсорному развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности .

Воспитатель: Габдуллина Гульмира Ескендировна

Образовательные области: Познание

Разделы: сенсорика.

Тема: «Поиграем с зайкой».

Цель: 1.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Продолжать формирование сенсорных понятий( цвет, форма).

3. Учить сооружать простую постройку (домик) для мелкой игрушки.

4. Стимулировать речевую активность детей.

5. Вызвать интерес к занятию.

Оборудование: Дид.юбка; игрушки зайцы, кубик, призма, кружочки, морковь.

Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе, балалар, қоян, отырындар, тұрындар, сауболыныз.

Словарная работа. Существительные: карман, зайка, кубик, призма, домик, кружок.

Прилагательные: веселый, красный, синий.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный характер

Я предлагаю детям поиграть. Читаю стих-е: «Здравствуйте».

«Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки топ, топ, топ! Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх! Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок! Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк! Здравствуй носик бип, бип, бип! Здравствуйте гости! Сәлеметсізбе! »

Дети внимательно слушают воспитателя.

Повторяют отдельные слова, подражают действиям воспитателя. Дети хлопают в ладоши, топают ногами, хлопают по щечкам, причмокивают губами, щелкают зубами, гладят носик , нажимают пальчиком на кончик носа, выставляют руки вперед ладонями вверх и здороваются с гостями на двух языках!

Организационно- поисковый

Обращаю внимание детей на то, какие они красивые, нарядные! Обращаю внимание детей на карманы. «Посмотрите внимательно, а у меня тоже есть карманы, посмотрите, какие они «веселые», красивые! Хотите узнать, что там у меня находится?» Даю возможность каждому ребенку пощупать карман и достать от туда кубики и призмы. А из третьего кармана раздается писк! После этого предлагаю детям построить для маленьких зайчат домики, предлагаю сесть за стол! Помогаю, показываю последовательность постройки!

Я хвалю детей за работу. Стук в дверь, заношу большого зайца, обращаю внимание детей на то какой заяц нарядный пришел к нам в гости и хотел бы с детками поиграть.

Игру провожу два раза! Говорю что заяц устал, усажу его на стульчик, а детям предложу показать зайчику, как они умеют играть. Обращаю внимание на то, что у меня еще что то есть в карманах. Провожу игру «Покажи такой же».

«Ой, ребятки, а зайчишка то наш заскучал, давайте эти кружочки подарим ему?»Показываю какой кружок ложить в такой же по цвету карман!

Предлагаю детям поиграть в еще одну игру «На земле снежок лежит, зайка по полю бежит, мерзнут лапки, мерзнут лапки, без сопожек и без шапки! »

Дети рассматривают себя, улыбаются, суют руки в карманы!

Дети разглядывают мою юбку, трогают руками.

Дана пытается открыть красный карман, протаскивая пуговицу через петельку и достает из кармана красные призмы. Рассматривает и вместе с воспитателем называет цвет. Затем Артем открывает следующий карман и достает от туда синие кубики, называет вместе с воспитателем цвет! Наблюдают за действиями воспитателя, помогают достать из третьего кармана маленьких зайчат. Садятся за стол и по просьбе воспитателя начинают строить домик для зайчика.

Дети играют в игру «Зайка к деткам прискакал, возле деток прыгать стал. Прыг , скок, прыг, скок! Догони меня дружок!» Дети догоняют зайца.

Дети подходят ко мне и достают из карманов кружочки синего и красного цвета, опять проговаривают цвета. Дети показывают нужного цвета кружки по образцу.

Дети выполняют задание, раскладывают синие кружочки в синий карман, а красные в красный!

Дети за воспитателем повторяют движения. Стоя возле воспитателя. Делают взмахи руками, прыгают, как зайчата, трут кисти рук, показывают ушки, вытягивая руки над головой, хлопают руками по коленям , хлопают ладонями по голове.

Рефлексивно- корригирующий

Опять обращаю внимание детей на карман, что в нем еще, что то есть, предлагаю ребенку достать. Говорю, что эта игрушечная морковка, а для деток у меня есть настоящая. Предлагаю детям помыть руки и сесть возле зайца и все вместе похрустеть , как зайчик!

Ребенок достает морковку и по просьбе воспитателя дарит эту морковку зайцу

Дети идут моют руки, усаживаются за стол, возле зайки, и хрустят морковкой!.

Знать: и уметь различать цвет и форму.

Иметь: желание играть, выполнять поручение воспитателя, представление, что такое кубик, призма.

Уметь: выполнять простые движения; проговаривать отдельные слова, повторять называния цвета; уметь выполнять простые постройки; сортировать предметы по цвету.



© 2010-2022