Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Дата: 08. 01. 2016

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература.

Тема: Чтение сказки «Федорино горе».

Цель ср.гр.: познакомить с новой сказкой.

Цель ст.гр. : Помочь детям понять юмор произведения.

Задачи: формировать умение у детей определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других; развивать внимание, память, восприятие, умение делать выводы; воспитывать усидчивость на занятии. Оценить поступки Федоры

Материал:. Детская посуда: чайник, сахарница, чашка, блюдца, ложка, скатерть, конфетница, кастрюля, таз, доска, сковородка, иллюстрации к сказке.

Методические приемы: объяснение, показ, сравнение предметов, знакомство с числовым рядом.

Словарная работа: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Билингвальный компонент: посуда -ыдыс

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

учет

Мотивационно побудительный

Круг приветствия:

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое…

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?

  • Ехали медведи.

На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.

  • А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
    Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотоше.

  • Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой

Приветствуют друг друга.

Слушают и отгадывают загадки:

"Тараканище".

"Телефон"

"Мойдодыр"Дети рассматривают посуду.


Организационно побудительный




Организационно побудительный






-Вам знакомы эти сказки?

- А кто написал эти сказки?

- Эти сказки написал Корней Чуковский

Предлагает рассмотреть портрет автора.

На столе лежат тарелки, блюдца, чашки, ложки. На отдельном столе - таз, кастрюля, сковородка, доска.

Показать 2 блюдца и сказать, что они фарфоровые, легко бьются. Предложить послушать какой получается звук, ударить блюдцами друг о друга, затем блюдцем о стакан «Дзинь! Дзинь!»

Показать ложки и сказать, что они железные - если ими ударить о стакан, то он зазвенит и может разбиться.

Спросить у детей как называют приборы, с которых пьют чай (чайный сервиз).

Как называется посуда, в которой заваривают чай, насыпают сахар, наливают варенье.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали -

Так мы маме помогали.

У Дедушки Корнея есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.

Чтение сказки.

Организует беседу по прочитанной сказке:

  • Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • Что запомнилось? Что было смешно?

  • А что грустно?

  • Жалко ли вам Федору? Почему?

  • Почему Федору постигло горе?

  • С какими героями познакомились в этой сказке? Назовите их?

  • Какое отчество у Фёдоры?

  • Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?

  • Какая была Федора, в начале сказки?

  • В конце сказки, какой стала?

  • Как автор относится к Федоре?

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

Проводит игру «Хорошо - плохо».

Ребята мы с вами будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем.

Отвечают на вопросы.

Да, знакомы.

рассматривают портрет


Отвечают на вопросы

Называют предметы посуды


Выполняют движения по тексту




Слушают сказку

Отвечают на вопросы по содержанию




Рассматривают иллюстрации к сказке

Рассказывают как нужно относиться к посуде.

Рефлексивно корригирующий

Итог занятия.

-С каким произведением мы познакомились на занятии?

-Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

Ответы детей, подводят итог занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: главных героев сказки.

Уметь: отвечать на поставленные вопросы.



© 2010-2022