Исследовательский проект Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект Моя семья

Арыкбалыкская школа-гимназия


Мини-центр «Болашақ»










ПРОЕКТ

«Моя семья»








Автор проекта

Воспитатель мини-центра «Болашақ»

Жумабаева Жумабике Нурмагамбетовна










с. Арыкбалык




Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье.

Семья - очень важное, очень ответственное дело.

А. С. Макаренко


Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей - основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не знают, кем работают их родители, не могут назвать свой домашний адрес. Тем более они не могут понимать и называть родственные отношения, называть взрослых по имени и отчеству. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Моя семья» назрела необходимость создать проект «Моя семья».

Участники проекта: родители, дети, воспитатель.

Длительность: 3 месяца.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта: Обучение детей поисковой деятельности по данной теме.

Воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях: «родители», «семья», «родные», «близкие».

  2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  4. Укреплять детско-родительские отношения.

Виды деятельности.

1. Совместная деятельность с детьми.

  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»:

Ш. Абдигаликызы «Бабушкин урок». Ы. Алтынсарин «Отец и сын». В.Осеева «Сыновья», А.Барто «Купание», «Младший брат»

  • Викторина «Путешествие в сказку»

  • Беседы «Кто старше - кто младше», «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг» и др.

  • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

  • Изготовление подарков для родителей.

1


  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

  • Дидактические игры «Сколько бабушек в моей семье?», «Как тебя зовут, где ты живёшь?», «Как нас можно назвать по-другому?», «У кого сегодня день рожденья?», «Мой любимый папа», «Я и моя семья», упражнение « Огорчится ли мама, если…».

  • Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой»

  • Музыкальный праздник «Наш весёлый теремок» (приложение №1)

  • «Праздник взросления» - утренник

  • Театрализация русской народной сказки «Репка» совместно

с музыкальным руководителем.

  • Оформление газеты «Моя семья».

2. Совместная деятельность родителей и детей

  • Рассказы по семейной газете «Моя семья».

  • Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

  • Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии.

  • Папин праздник «Рыцарский турнир». (приложение №2)

  • «Наурыз-Думан-Тамаша» - праздник

  • Книжка - малышка «Моя семья».

  • Выставка совместной работы родителей и детей «Столовая для птиц».

  • Выставка рисунков «Комната моей мечты»

  • Конструирование макета «Дом моей мечты» с привлечением детей.

3. Совместная деятельность с детьми и родителями

  • Анкетирование родителей (приложение №3)

  • Викторина «Бабушка, дедушка, мама, папа и я - читающая семья»

(с участием детей)

  • Организация досуга для всей семьи - спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (с участием детей).

  • Индивидуальные беседы-консультации.

  • «Дружба начинается с улыбки» - семейный праздник.

  • Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благоустройство участка мини-центра - субботник)

  • Возложение цветов к памятнику героям ВОВ.

  • Развлечение «Пусть всегда будем мы!»

  • Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

  • Создание группового альбома проекта «Я и семья».


Ожидаемый результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско-родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества.


2

Этапы реализации

Подготовительный

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и детьми

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды, рисунки родителей.

4. Индивидуальные беседы-консультации.

Основной этап

Способствование более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям.

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях.

1. Посещение на дому - помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков: «Рисуем маму вместе с папой» «Комната моей мечты»

3. Дидактическая игра "Назови правильно"- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук, брат, сестра. Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра "Семья"

Первый этап: наблюдение ухода за детьми в 1 младшей группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап: занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап: чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: Ы. Алтынсарин «Отец и сын», А.Барто «Купание», «Младший брат» - обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап: беседы «Кто старше - кто младше», «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», беседа с детьми о семье, о своих родственниках - уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи.

5. «Дружба начинается с улыбки» - семейный праздник. Викторина «Бабушка, дедушка, мама, папа и я - читающая семья» (с участием детей) -

формировать ценностное отношение к себе и к своим близким.

6.Физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивный праздник: "Папа, мама и я - спортивная семья", катание на санках, лыжах, подвижные игры совместно с родителями.

7.Выставка совместной работы родителей и детей «Столовая для птиц» (изготовление кормушек для птиц).

8. Оформление газеты "Моя семья". Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Рассказы родителями о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии.

9. Конструирование макета «Дом моей мечты» с привлечением детей.

10. Музыкальный праздник «Наш весёлый теремок». Папин праздник «Рыцарский турнир». «Наурыз-Думан-Тамаша» - праздник.

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам.

Оценить динамику. Распространить семейный опыт детско - родительских отношений.

1. Анкетирование.

2. Диагностика.

Развлечение: семейный праздник «Пусть всегда будем мы!»

3.Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4.Оформление альбома проекта «Я и семья».


Итоги реализации проекта.

Результативность: За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, детей и родителей

1. Дети представляют, что такое «семья».

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.

3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: В группе есть неполные семьи.

4



Презентация «Моя семья»

В семейном кругу мы с вами растём.

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

(слайд 1 «Моя семья»)

(слайд 2«В семейном кругу»)

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

С чего начинается семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были братья, сёстры, свои родители. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Так что такое семья?

(слайд 6)

Наша группа - тоже дружная семья.

(слайд 7, слайд 8)

Отец в семье добытчик и кормилец. Он сильный и надёжный. Он может решить любые вопросы.

(слайд 9, слайд 10)

Почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»?

Несомненно, у человека должен быть дом, и непросто крыша над головой, а место, где человека ждут и любят, где человеку тепло и уютно.

(слайд 11, слайд 12)

Что же должно царить в доме, чтобы он не рухнул? Добро, мир, согласие, взаимопонимание, ответственность. Какое же качество должно лежать в основе дома? Конечно же, любовь!

Каждый житель дома должен выполнять своё дело, не расстраивать других членов семьи. Вот тогда и будет мир и согласие.

(слайд 13)

Так что же главное в жизни каждого из нас? Семья.

Это родные и близкие люди.

Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

Это те люди, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Поддерживать с родителями партнёрство в рамках проекта «Моя семья - это хорошая традиция школы.

(слайд 14)



Исследовательский проект Моя семья


Исследовательский проект Моя семья


Исследовательский проект Моя семья


Исследовательский проект Моя семья


Исследовательский проект Моя семья

Исследовательский проект Моя семья




Исследовательский проект Моя семья

Исследовательский проект Моя семья

Исследовательский проект Моя семья

Исследовательский проект Моя семья


Исследовательский проект Моя семья


Исследовательский проект Моя семья



Исследовательский проект Моя семья

Исследовательский проект Моя семья










Приложение №3

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие - либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

Литература

1. Майер Л.А., «Самопознание», 2009г., «Круги радости и добра», 2010г., Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.





Приложение №2


Арыкбалыкская школа-гимназия

Мини-центр «Болашақ»














Рыцарский турнир

«Вперёд, папы!»













Жумабаева Ж.Н.















Приложение №1

Арыкбалыкская школа-гимназия

Мини-центр «Болашақ»
















«Наш весёлый теремок»

(Музыкальный праздник)













Жумабаева Ж.Н.













© 2010-2022