Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие с Колобком

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие с Колобком



Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие с Колобком»









Воспитатель:

Белицкая Н. В

Тема занятия: Закрепление изученного материала

«Путешествие с Колобком»

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счёта, сравнения в пределах 10.

  2. Тренировать в решении простых примеров и задач

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза

  2. Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве

  3. Совершенствовать умение правильно строить предложения

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:

Колобок, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку, компьютер.

Ход занятия:

В: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать - мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети. Колобок.

Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

Д: Там живут цифры.

В: Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.

В: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя".

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Д. Поможем!

1) Счёт до 10, прямой - «считай дальше»

2) Счёт от 10 до 1, обратный.

- Какое число стоит перед числом 4? (3)

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

- Какие числа являются "соседями" числа 6? (5 и 7)

-- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…

--Если осень перед зимой, то зима…

-- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?

--Какая сейчас часть суток?

Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:

Решение весёлых задачек, вам предлагается.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)

2. У домика утром два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

  1. 6 весёлых медвежат за подснежником спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

  1. У пенёчка 3 грибочков и под ёлочкой 2,

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?

Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше

В: Следующая станция, на которой задержали Колобка, - "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:

- И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.

Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.

-Что у меня лежит в середине (круг),

-Что у меня в правом верхнем углу (пятиугольник),

-Что у меня в левом верхнем углу (прямоугольник),

-Что у меня в правом нижнем углу (квадрат),

-Что у меня в левом нижнем углу (треугольник).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь!

- Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

В: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

- На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)

- Какой знак надо поставить?

- Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется - "Нарисуй-ка".

- Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.

Итог занятия

В: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка - ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Д. Думали, решали, рассуждали, считали.



© 2010-2022