Создание режима содружества с родителями воспитанников

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детский сад «Айголек»





Методическое пособие

по созданию режима содружества

с родителями воспитанников

современного ДО





Составитель: Капарова Б.О.

методист детского сада






с.Узунколь, 2014 год.

Пояснительная записка

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину.
Полноценное развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей и близких. Это понятно всем педагогам. Детский сад только в содружестве с семьей формирует у ребенка представления о социальных связях, приобщает ребенка к основным общечеловеческим, моральным и культурным стандартам поведения. Семья это активный помощник детского сада, ориентированный на гуманистический подход, главным действующим лицом становиться ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольная организация является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Только таким образом можно добиться нашей общей цели в семейном воспитании: подготовить детей к тому, чтобы они имели собственное убеждение и умели реализовать их в соответствии с общечеловеческими интересами и идеалами. Решение проблемы эффективного взаимодействия детского сада и семьи целесообразнее начинать с первых дней в 1 младшей группе, когда немаловажное значение приобретает создание положительной доброжелательной атмосферы со всеми участниками образовательного процесса в течение определенного периода.
В её основу положены партнёрские отношения: «воспитатель - семья», «воспитатель-ребенок»,«семья-ребенок».
Данное пособие рассчитано на систематическую работу с семьей воспитанников.

В пособие включены практические рекомендации, сценарии праздников и развлечений на различные темы, тесты для родителей.

Цель:
Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноправными участниками воспитательного процесса.


Задачи:
• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия педагога с родителями.
• Установить доверительные партнерские отношения с родителями воспитанников.
• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.




Создание единого пространства развития ребенка в семье и в дошкольном учреждении предполагает поэтапную работу педагога:

1. Ознакомительный этап.
Предполагает знакомство с детьми раннего возраста, «потенциально будущих воспитанников». Наблюдение за ними на прогулке, в совместной деятельности детей и педагога группы раннего возраста. На этом этапе планируются основные направления сотворчества на ближайшее время, и обсуждается совместно с родителями непосредственно в новом групповом помещении.

2. Подготовительный этап.
Предполагает разработку перспективного планирования совместной деятельности семьи и воспитателя на ближайший год. Учитываются запросы родителей, выявленные в ходе анкетирования, личных бесед; новинки методической литературы; задачи годового планирования работы ДОУ.

3. Основной этап.
В рамках данного этапа происходит разработка сценариев и проведение совместных мероприятий. Это самый долгосрочный и один из наиболее трудоёмких этапов работы. По окончанию данного этапа оформляются выставки работ совместного творчества, фоторепортажи, проводятся конкурсы и совместные праздники.

4. Заключительный этап.
Предполагает анализ проделанной работы, отслеживание её результативности. Происходит обсуждение прошедших мероприятий за год, выявляются положительные тенденции, определяются трудности в работе.

Работу по вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность ДОУ необходимо проводить по нескольким направлениям:

- Нормативно-правовое

- информационно-аналитическое

- познавательное

- досуговое

- наглядно-информационное

Один из условий эффективного взаимодействия с семьёй является привлечение родителей к разработке сценариев праздников и развлечений, при этом учитываются все предложения и пожелания, все обсуждения обрабатываются, а затем формируется общий сценарий. Целью таких встреч является развитие традиции - празднование «Встреча Нового года», «8 марта», «Наурыз», спортивные мероприятия «Толагай», обязательно включающими в себя разнообразные конкурсы. Проведенные конкурсы и мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями.
В процессе работы важно, чтобы дошкольники знали, что их жизнь в детском саду очень интересна и не безразлична родителям.
Предложенная работа поможет родителям:
• Сблизиться со своими детьми, больше времени проводить с ними.
• Активно участвовать в делах группы.
• Творчески раскрыться.
• Понять, что ребёнку для развития личности необходимо жить и расти в здоровой, творческой семье, в любви и понимании.


Схема взаимодействия педагога с детьми и родителями в условиях ДОУ


Нормативно-правовое регулирование отношений

Определить особенности взаимоотношений ДОУ и семьи заключение договора,
знакомство с выдержками из документов, регламентирующих деятельность ДОУ, с нововведениями законодательной базы.

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов о статусе семьи воспитанников.

Направления работы воспитателя с семьёй воспитанников.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка проводится анкетирование «Давайте познакомимся». Анкета представляет собой перечень вопросов, на которые отвечают родители. Полученные данные позволяют сделать анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику общения педагога с каждым конкретным родителем.
Проводится анкетирование родителей по темам: «Давайте познакомимся», «Закаливание и профилактика простудных заболеваний», «Что Вы знаете об Ароматерапии», «Ваше мнение».

Тестирование родителей о дорожной безопасности.

Результатом проделанной работы является возможность педагога лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Затем выделяются качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
В процессе работы обычно выделяются три группы родителей:
- родители-лидеры, которые принимают активное участие в жизни группы, в конкурсах, проявляют инициативу;
- родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации;
- родители-наблюдатели, которые заинтересованы, но желают решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Таким образом, появляется возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Одни - получили необходимые консультации специалистов (психолога, мед. работника), другие активно принимали участие в создании атрибутов для спектаклей и сюжетно- ролевых игр, оказывали посильную помощь в создании предметно-развивающей среды, третьи - проявили дизайнерские способности в благоустройстве участка для прогулок.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Направления работы воспитателя с семьёй воспитанников.

Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями:
Самая традиционная и вместе с тем необходимая форма работы с семьей

родительские собрания. Мы считаем своей задачей немного «оживить» ход собраний, не меняя их сути. Организуем музыкальное приветствие детей, просмотры видео роликов «Что говорят наши дети», выступления воспитателей. Нужно проводить собрания в интерактивных формах, так, чтобы сами родители «прожили» некоторые учебные ситуации. Родительские собрания по теме: «Детский сад - семья - ребёнок», «Детский сад и семья - первый социум для ребенка», «На пороге школы», собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Собрание по теме: «Ароматерапия» с выступлением мед. работника.

Групповые родительские собрания по темам:
«Разработка перспективного планирования совместной деятельности семьи и воспитателя».
Экскурсии на озеро. Посещение библиотеки, дом культуры, школы.
Игры с педагогическим содержанием «Цепочка слов», «Наоборот», «Данет-ка», «Назови слово», «На что похоже».

- консультации по темам: «Адаптация», «Что такое дыхательная гимнастика», «Профилактика ОРЗ», «Если ребенок плохо ест», «Ребёнок не хочет одеваться сам», «Словесные игры», «Давай поиграем», «Следим за осанкой», консультация психолога «Детская агрессивность».

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Направления работы воспитателя с семьёй воспитанников.

Это направление в работе с родителями оказалось не только самым интересным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями.

Семейные досуги: праздник «Встреча Нового года», «8 марта», «Масленица», «Наурыз келді алақай», «День защитника отечества», «Бал цветов». Физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей «Толагай», «Папа, мама, я - спортивная семья».

Конкурсы: «День рождения Винни-Пуха», «Жөмарт күз» конкурс поделок, «Птичий домик» на лучшую кормушку, «Сәнді көрпе», «Новогодний сюрприз», «Конкурс бантиков».

Выставки работ родителей.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями «Новогодняя игрушка», «Новогодний сюрприз», «Новогодняя фантазия», «Наурыз».
- проведение групповых конкурсов: «Волшебные зонтики», «Новогодняя фантазия», «Головных уборов», «Гербарий для крохи», «Волшебный платочек».

- совместные праздники с чаепитием: «Жан-ана», «Мама - первое слово» ко дню 8 марта, «Көш сау бол балабақша!».

Наглядно-информационные

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Информационные проспекты, организация Дней открытых дверей, открытые групповые занятия.

Направления работы воспитателя с семьёй воспитанников.

- рассказы детей: «Как я провел лето», «Мамочка моя», «Это- мой папа», «Милая бабушка», «Дедушка - мой лучший друг».
- фотовыставки «Мы мороза не боимся», «На зарядку становись!», «Наши меньшие друзья», «Наши конкурсы».

Групповая «Радужная газета», «Тили-тили-тили-бом, очень весело живем» оформление стенда с фотографиями об интересных событиях из жизни детей в группе. Объявления. Поздравляем.
Брошюры по закаливанию, по профилактике нарушения осанки, подвижные игры, режим дня, советы психолога, безопасное поведение дома и на улице, игры на развитие воображения.
Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.


Приложение


Анкета для родителей: «Давайте познакомимся»

1. Существуют ли в Вашей семье свои традиции? Какие?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Принимает ли участие Ваш ребёнок в подготовке семейных праздников?------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Как Ваша семья проводит свой досуг, выходные дни?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. В дружеских ли отношениях Вы находитесь со своим ребёнком------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Чем больше всего нравится заниматься Вашему ребёнку:
- рисование
- лепка
- рассматривание иллюстраций
- сюжетно-ролевые игры
- настольные игры
- подвижные игры
- прогулки
- другое-------------------------------------------------------------------------------------
6. Соблюдается ли в Вашей семье режим дня?--------------------------------------
7. Обращается ли ребёнок к Вам за помощью и предлагает ли свою
помощь? -----------------------------------------------------------------------------------
Спасибо.


Анкета для родителей по теме:

«Закаливание и профилактика простудных заболеваний»

1. Часто ли Ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями? Если да, то с чем это связано?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Проводите ли Вы дома работу по профилактике простудных заболеваний? Какую?------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Знаете ли Вы, какие закаливающие мероприятия проводятся в детском саду?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Получает ли Ваш ребенок необходимые витамины, овощи, фрукты?--------------------
5. Сколько времени Ваш ребёнок проводит на свежем воздухе?-----------------------------
6. Занимается ли Ваш ребёнок спортом?-----------------------------------------------------------
7. Чисти ли Ваш ребёнок зубы?----------------------------------------------------------------------
8. Выскажите Ваши пожелания и предложения -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо.

Анкета для родителей по теме: «Что Вы знаете об Ароматерапии?»

1. Беспокоит ли Вас здоровье Вашего ребёнка?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Хотели бы Вы его улучшить?--------------------------------------------------------------------
3. Знаете ли Вы, что такое Ароматерапия?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Хотели бы Вы узнать о ней больше?------------------------------------------------------------
5. Занимаетесь ли Вы Ароматерапией дома?-----------------------------------------------------
6. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду с Вашим ребёнком проводилась Ароматерапия для профилактики и лечения простудных заболеваний?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Знаете ли Вы о противопоказаниях у Вашего ребёнка для проведения Ароматерапии?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Необходима ли Вам консультация медика по этому вопросу?----------------------------

Спасибо

Анкета: «Ваше мнение»


1. Получаете ли Вы необходимую информацию о воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, режиме работы, меню, праздниках?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Имеете ли Вы возможность участвовать в жизни группы ( праздники, экскурсии, занятия)?----------------------------------------------------------------------------
3. Информируют ли Вас воспитатели об изменениях в состоянии здоровья, привычках в еде, травмах?---------------------------------------------------------------------------
4. Есть ли у Вас возможность обсудить с воспитателями вопросы, касающиеся пребывания ребёнка в дошкольном учреждении?-------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение, которое получает Ваш ребёнок в Д\с?------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Как Вы относитесь к проведению конкурсов, праздников, досуга в группе?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Всё ли Вас устраивает в работе воспитателей?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Чувствуете ли Вы, что сотрудники Д\с доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребёнку?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Стал ли Ваш ребёнок чаще обращаться к Вам за помощью и предлагать Вам свою помощь?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Чувствуете ли сплоченность со своим ребёнком? Если да, то с чем это связано, как Вам кажется?--------------------------------------------------------------------------------------- 11. Что, по Вашему мнению, было самым интересным в жизни группы за последние 2 года?------------------------------------------------------------------------------------- 12. Выскажите свои пожелания и предложения -----------------------------------------------

Спасибо

Анкета «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»



Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.Болел ли ваш ребенок в последние полгода?_____________________________

Если болел, перечислите заболевания __________________________________

____________________________________________________________________

2. Сколько дней болел Ваш ребенок?___________________________________

3. Что было причиной его болезни? ____________________________________

____________________________________________________________________

4. У ребенка есть постоянный режим дня? _______________________________

5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?___________

____________________________________________________________________

6. Ежедневно ли он чистит зубы?______________________________________

7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?_______

____________________________________________________________________

8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?___________________

____________________________________________________________________

9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?_____

_______________________________________________________________

10. Регулярно с ним проводите закаливание?______________________________

11. Всегда ли одеваете его по погоде?____________________________________

12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?_______________________________________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?_______________

Спасибо

Анкета

чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собрании

отвечают требованиям семьи

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

8. Личное участие в подготовке к собранию.

9. Совместное с ребенком участие в конкурсе.

10. Настойчивые требования родственников.

11. Неоднократные приглашения воспитателей.

12. Не знаю.

II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

III. Как по вашему был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?

IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть).

1. Подготовка к конкурсу с участием детей и взрослых.

2. Дни открытых дверей.

3. Анкетирование по теме собрания.

V. Пожалуйста, оцените насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:

довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0.

1. Вступительная часть -

2. Дискуссия -

3. Видеозаписи с выступлениями детей -

4. Музыкальное оформление -

5. Работа с памяткой -

6. Рубрика "Ваши дети - наше мнение" -

7. Слово - эстафета -

8. Конкурс на лучшее название -

9. ОКНО - очень короткие новости -

10. Работа с фишками -

11. Участие детей в собрании -

VI. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

VII. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Тестирование родителей о дорожной безопасности

«Дорожная азбука»

Что такое «правила дорожного движения»?

Кто должен учить детей «правилам дорожного движения»?

Как вы помогаете ребёнку усвоить законы «дорожной азбуки»?

Есть ли правила для пешеходов?

Какое движение осуществляется на наших дорогах?

А как должны ходить пешеходы?

Как называют пешеходов, когда они едут в транспорте?

Как, по-детски, называют пешеходный переход?

Какие виды пешеходного перехода вы знаете?

Знает ли ваш ребёнок значение знаков светофора?

Должен ли ребёнок знать дорожные знаки? Какие, по вашему мнению?

Являетесь ли вы образцом «хорошего пешехода» или «пассажира» для вашего

ребёнка?


Условия для игр ребенка в семье



1. Какие условия созданы для игр ребенка в семье?

2. Где и как хранятся игрушки, как вы приучаете ребенка беречь их?

3. Какие игрушки у вашего ребенка любимые?

4. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

5. Часто ли ребенок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком, и в какие игры?

Разрешаете ли вы друзьям ребенка приходить к нему в гости?

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада «Айголек» интересно узнать ваше мнение по поводу работы нашей дошкольной организации, педагогов вашей возрастной группы. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы, и детского сада в целом, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманны. Благодарим за сотрудничество.

1. Устраивает ли вас режим работы нашего детского сада?

- устраивает

  • не устраивает

  • частично

  • ваши предложения и замечания:

2. Удовлетворяет ли вас организация питания детей?

  • да

  • не удовлетворяет

  • ваши предложения:

3. Знакомы ли вы с условиями договора о совместных обязательствах администрации дошкольной организации и родителей?

  • да

  • нет

4. Как вы оцениваете уровень порядка и дисциплины установленный в д.саду?

  • высокий

  • хороший

  • удовлетворительный

  • неудовлетворительный

  • ваши предложения по улучшению:

5. Охотно ли ваш ребенок посещает детский сад?

  • да

  • нет

  • не всегда

  • затрудняюсь ответить

  • причины отсутствия желания:

6. Часто ли ваш ребенок делится с вами впечатлениями о делах в д.саду?

  • иногда

  • довольно часто

  • затрудняюсь ответить

  • никогда

7. Удовлетворяет ли вас уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в вашей возрастной группе?

  • удовлетворяет

  • не удовлетворяет

  • ваши претензии:

8. Получаете ли вы при необходимости полную информацию о жизни своего ребенка в группе?

  • да

  • нет

  • недостаточную

9. Оказывается ли педагогами группы помощь в преодолении трудностей в воспитании вашего ребенка?

  • да

  • нет

  • затрудняюсь ответить

Родительские собрания в детском саду

Родительские собрания в детском саду - основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родительский комитет в детском саду

На самом первом родительском собрании избирается родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7, но обязательно нечетное количество, чтобы в случае голосования по спорным вопросам можно было прийти к какому-то решению.

Вступать в родительский комитет или нет - личное дело каждого родителя. В этом статусе есть свои плюсы и свои минусы. Если говорить о плюсах, то вступив в родительский комитет, вы будете иметь полное представление о том, на что расходуются средства, собираемые на нужды группы (все наличные деньги сдаются именно родительскому комитету, потому что воспитатели и детский сад в целом не имеет право принимать от родителей наличные), сможете участвовать в голосованиях по важным вопросам и будете иметь более тесный контакт с воспитателями, чем родители, не являющиеся членами родительского комитета, а соответственно, сможете получить больше информации о вашем ребенке и его жизни в детском саду.

Разумеется, есть и минусы: вам придется выкроить время на то, чтобы заниматься делами группы и взять на себя ряд организационных моментов. Например, во многих группах практикуется массовая закупка канцтоваров или подарков для детей на праздники в детском саду, и эта задача ложится на плечи членов родительского комитета. Также родительский комитет занимается разрешением конфликтных ситуаций с другими родителями. Многие родители вообще не посещают родительские собрания и не сдают деньги на нужды группы (в том числе и на подарки собственным детям). Таких родителей приходится обзванивать, проводить с ними беседу, объясняя, что остальные родители не испытывают восторга от того, что оплачивают подарки чужим детям из собственного кармана. Такая нелицеприятная сторона пребывания в родительском комитете тоже имеет место быть, так что думайте и решайте.

Основные этапы подготовки родительского собрания

I. Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

II. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.

Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети.

Приглашения раздаются за неделю до собрания.

III. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

IV Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания.

В конкурсах участвуют дети и родители.

Педагог знакомит родителей с образцами работ.

Все работы выставляются до начала собрания.

Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.

V Видеозапись ответов детей по теме собрания.

VI Написание плакатов по теме собрания.

VII Проведение заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Распределение обязанностей по подготовке собрания:

ответственный за музыкальное оформление,

ответственный за организацию конкурса,

ответственный за проведение рейдов проверки,

ответственный за оформление группы и столов.

Хорошо, если до начала собрания звучит музыка.

На столах, расставленных по кругу, конверты с цветограммами, памятки, фишки красного, желтого, синего цветов, а также - карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

Время проведения собрания - 1 час. (40 мин. с родителями и 15 - 20 мин. с участием детей).

Основные этапы проведения родительского собрания


I. Вступление.

Музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, видеозаписи сопровождают слова ведущего.

Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

II. Дискуссия.

Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуации, не просил обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашивал не более 3-4 человек.

Не следует упрекать и поучать родителей.

Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

Беседу лучше вести при мягком освещении.

Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

Разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

III. Видеозаписи.

Включаются на разных этапах собрания.

IV. Самоанализ.

Педагог зачитывает пункты из общепризнанных правил воспитания. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда - желтого, не выполняется - синего. Количество фишек не подсчитывается. Подытоживая этот этап, педагогу следует подчеркнуть значимость этих правил и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

V. Практическая часть.

Выполнение практических заданий всеми родителями (складывание одежды, изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, разучивание точечного массажа, гимнастика для глаз и др.) соответственно теме собрания.

VI. Вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни группы, успехи в воспитании детей.

VII. "Острое блюдо".

Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, раздаются родителям под музыку. И дается время для ответа (1-3 минуты). Отвечают по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.

VIII. Высказывания великих людей - в теме собрания.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

IX. Работа с памятками.

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.

X. ОКНО - очень короткие новости.

Педагог знакомит родителей с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей.

XI. Слово - эстафета.

Родители должны продолжать начатое ведущей предложение ("Мой ребенок будет успешно учиться, если я…"). Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет.

XII. Подведение итогов.

Здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.

XIII. Заключительный этап собрания.

Совместная работа родителей с детьми, выполнение практических заданий, Чаепитие.

Родительское собрание на тему

«Детский сад - семья - ребёнок»

( о проблемах семейного воспитания)

Анкетирование - ответственный методист детского сада. Приветствие детей - ответственные: музыкальный руководитель, хореограф.

Воспитатели:

  1. Самые дорогие и любимые в жизни детей - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остаётся до конца дней.

  2. Дорогие родители, мамы и папы! Мы очень рады видеть вас на этом родительском собрании, потому что мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду - невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной и интересной?

  3. Один из известных педагогов сказал, «что правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед людьми, перед всей страной». Быстро летит время, Приходит день, когда молодая, уверенная и сильная рука ребёнка должна быть опорой родителям, А для этого ребёнка надо воспитать. И давайте будем это делать вместе.

  4. Прав мудрый педагог В.А. Сухомлинский, сказав, что «дети - это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но и ведь мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятным ожиданием доброго в своей жизни. Пусть каждое ваше общение с детьми, уважаемые родители, обязательно будет ярким, полезным, увлекательным.

  5. Сегодня на родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания. Приоткрыть маленькие секреты успеха в воспитании нам помогут пословицы. Интересно знать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, поэтому есть предложение, прочитать пословицу, лежащую перед вами и передать её вправо по кругу - это даст возможность познакомиться с множеством мудрых советов старины в воспитании детей.

  • Одними ласками ребёнка не воспитаешь

  • Детки хороши - отцу, матери - венец, а худы - отцу, матери - конец

  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается

  • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

  • Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

Эти пословицы нужно осмыслить и запомнить.

6. А сейчас у всех желающих есть возможность сказать своё слово в словесной эстафете. И так начинаем: « Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…». Поделитесь своими мыслями, о том, что надо сделать, чтобы наши дети выросли хорошими. (рассуждения родителей).

7.Народная пословица гласит: «Век живи - век учись». Познать мир ребёнка, найти ответы на многие вопросы нам всем помогают книги, игры и занятия с детьми дома и я объявляю конкурс «Вечер в семье». Расскажите, как вы проводите вечера в своей семье и какое место отведено в это время вашему ребёнку. (Рассказы родителей).

8. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы всегда были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили хорошие взаимоотношения и любовь. И ваши устремления достигнут цели, если Вы:

* знайте, что доверие - основное правило;

*всегда своим детям говорите правду;

*стараетесь быть примером для ребёнка;

*учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей;

*не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, а даёте возможность ребёнку убедиться в том, что он прав или не прав;

*постоянно вслух читаете книги своему ребёнку;

*знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;

Директор детского сада:

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела.

Были подведены итоги конкурса «День рождение Вини - пуха» и мы хотим отметить группы, которые совместно с вами родители, приняли в нём активное участие.

Вручение грамот

Разное (вопросы и ответы)

Вот и завершилось наше родительское собрание. Спасибо Вам уважаемые родители. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет построено на доверии и взаимопонимании и принесёт положительные результаты в воспитании наших детей.






Общее родительское собрание

«Детский сад и семья - первый социум для ребенка»

1. Анкетирование родителей

2. Вступительное слово

«Детский сад и семья - первый социум для ребенка»

выступила Нестеренко Т.И.

3. Просмотр видео ролика «Что говорят наши дети».

4. Небольшой концерт с участием детей

5. Разное


Родительское собрание «Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»

Цель: дать возможность родителям поделиться опытом воспитания ребенка.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают:

· Общение с ребенком - это …

· Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать …

Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?»

· Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы …

· Вы зовете ребенка есть, а он не идет, Вы …

· Если ребенок что-то разбил, то Вы …

Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на магнитофон.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Родителям раздают карточки с ситуацией и предполагаемыми вариантами ответа. Необходимо выбрать адекватный данной ситуации вариант.

Родительское собрание в виде игрового занятия «Играем пальчиками»



Цель: сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка, о способах профилактики плоскостопия у детей.

Беседа с родителями

Родителям предлагается ответить на вопросы:

- занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой?

- Играли ли Вы с Вашими пальчиками? Как?

- Как Вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

О значении пальчиковой гимнастики имеется много книг. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный - печени, средний -кишечника, указательный -желудка, большой - головы.

Пальчиковая гимнастика:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность коры головного мозга;

- развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

- снимает тревожность.



Родительское собрание на тему "Посеять в детских душах доброту"


Цель собрания:

  • Укреплять партнерские отношения с семьей;

  • Объединить усилия детского сада и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости;

  • способствовать повышению педагогической культуры родителей;

  • пропагандировать психолого - педагогические идеи о гуманном подходе к детям.

Подготовка к собранию:

  1. Оформить совместно с детьми приглашения для родителей в виде ягоды рябинки с текстом: "Если Вы желаете посеять в детских душах доброту - примите наше приглашение для встречи за Круглым столом". Задание для родителей: на ягодки рябинки написать пословицу, поговорку или высказывания великих людей о доброте.

  2. Оформить информационный стенд: "Как предотвратить проявления жестокости у детей".

  3. Запись видеоролик : ответы детей на следующие вопросы:

- Кто в вашей группе самый добрый, почему?

- Нравиться ли вам ябедничать? Хорошо это или плохо?

- Называют ли вас обидными словами?

- Что, значит, быть добрым воспитателем?

- Каким ты вырастишь добрым или злым? Почему?

4. Тематическая выставка литературы.

5. Пригласить на собрание медсестру и педагога - психолога с выступлениями:

как снять стресс, гнев; помощь массажа, релаксации.

Ход собрания.

Тихо звучит музыка.

1. Добрый вечер уважаемые родители, гости и сотрудники детского сада. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме "Как посеять в детских душах доброту".

Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден -
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки - знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым - знайте,
Ласка нужна - не злоба. 2.Родители и гости проходят и приклеивают свои ягодки рябины к листку рябины, который приготовлен на ватмане воспитателями (в итоге образуется целая рябина, полная доброй информации для наших детей).

Родители читают пословицу, поговорку или высказывания великих людей о доброте.

3.Просмотр и обсуждение видеоролика.

4.Выступление педагога - психолога: как снять стресс, гнев.


Мастер-класс для детей и родителей к 8 марта

по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»


Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Продуктивная деятельность: Овладеть навыками по изготовлению куклы - оберега. Сделать куклу - оберег совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность: Строить общение по схеме: ребенок - родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс, результат.

Оборудование: Иллюстраций, компьютер, диск с записями песен о маме. Столы и стулья по количеству участников. Нитки мулине различных цветов. Нитки толстые (шпагат). Ножницы, нитки для шитья, цветные лоскутки ткани.

Ход:

- Добрый вечер! Сегодня в преддверие праздника «8 марта» у нас в гостях ваши уважаемые мамы, бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, напротив своей мамы, и внимательно посмотрите на нее. Мама - это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка. - А сейчас, расскажите - какая ваша мама? Ответы детей (добрая, заботливая, глаза голубые) - Хорошие у вас мамы внимательные и заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово! - А сейчас спросим у мам, какие у них дети? - Ответы мам (шумные, веселые, озорные) - С детьми вам просто повезло! - Дорогие мамы и ребята, я сейчас начну говорить предложение, а вас я попрошу его окончить. - У каждого ребенка дома есть много … (игрушек, конфет, картинок) - Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной, самой дорогой и важной игрушки - самодельной! - Сегодня, мы вместе с детьми скажем «Стоп!» нашим заботам, хлопотам, делам и будем все вместе мастерить эту самую самодельную куклу. - Внимание на экран! (на экране презентация слайдов с игрушками, сделанными своими руками) - Ребята, а вам бы хотелось иметь такие самодельные куклы, сделанные мамой. - Да! - Мамы с удовольствием начнут работу, а вы ребята будете им помогать? - Да! Итак, за работу! Ход выполнения:

  1. Перед вами приготовлены толстые нарезанные заранее нитки, возьмите их и сложите аккуратно и ровно в небольшую «кучку» - это станет основой для изготовления куклы. К этим ниткам можно добавить немного ниток мулине, для того, чтобы кукла стала краше и ярче.

  2. Сложите нитки пополам, замотайте середину нитками мулине, кончики ниток обрежьте. Постарайтесь определить, на каком расстоянии вы сделаете шею своей кукле, завяжите это место цветными нитками. Смело выполняйте.

  3. Сейчас нужно отделить и разделить весь пучок ниток на части: туловище, руки. Руки необходимо замотать цветными нитками. Куклы мальчики сделают ноги в штанишках, а куклы девочки - красивые юбочки и платочки.

  4. Посмотрите внимательно, какими дополнительно элементами можно украсить вашу куклу, добавьте творчества. Кукла готова, я вас поздравляю! Для многих ребят эта первая сделанная мамой кукла! Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой.

Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей! Поздравляем с праздником «8 марта», это великое счастье быть мамой!

Памятка для родителей



Уважаемые Родители!
Подробно все условия посещения детками детского сада "Айголек" оговорены в Договоре. Нам хотелось бы еще раз напомнить:

  1. Все занятия в детском саду «Айголек» проводятся в соответствии с организованной учебной деятельностью.

  2. Во время перерыва детям разрешается бегать, прыгать, играть, шуметь и т.д. Во время перерыва преподаватели и воспитатели детского сада не организуют игры, давая детям играть в свободной форме, но находятся в игровой комнате, т.к. отвечают за безопасность детей.

  3. Занятия проводятся преимущественно в игровой форме, с учетом психофизиологических особенностей возраста ребенка. Родители могут в любой время ознакомиться с Перспективным планом занятий на учебный год, а также получить консультацию педагогов по проводимым занятиям.

  4. Преподаватели, воспитатели и администрация детского сада берет на себя ответственность за безопасность детей во время нахождения их в саду, и обязуются поставить в известность родителей (или другой лицо, названное родителем) в случае любого происшествия.

  5. Пожалуйста, не забудьте сообщить о любых недомоганиях ребенка, в случае болезни мы просим не приводить ребенка в детский сад.

  6. Приносите, пожалуйста, сменную обувь для детей (что-то удобное для Вашего ребенка).

  7. Мы просим производить оплату на ежемесячной основе, согласно подписанного договора об оказании услуг. В случае если Ваш ребенок по какой-то причине не может присутствовать на занятиях, мы просим уведомлять об этом администрацию детского сада.






Список литературы


1. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. - метод. Пособие. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).

2. Мектепке дейінгі білім №6 қараша 2011

3.Отбасы және балабақша №5 2008

4.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №11 ноябрь -2009,
№8 август - 2011.

5.Свирская Л. Работа с семьёй: Пособие для воспитателя ДОУ - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007


6. Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детскому саду. Сценарии, утренники, викторины, игры. - М.: ВАКО, «Мозаика детского отдыха».


7. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Сценарии утренников для дошкольников -Ярославль: Академия развития,2001.


8. Погорельский Ю. М. Сценарии детских праздничных представлений. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.






© 2010-2022