Образовательная ситуация по познавательно-речевому развитию «Зачем нужна память?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная ситуация по познавательно-речевому развитию «Зачем нужна память?»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Развитие произвольной памяти и внимания детей.
2. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека.

3. Формировать опыт работы в электронном учебнике.

4. Развитие речи детей.

.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук, электронные учебники по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы сказки любите?

- А вы можете назвать своих любимых героев?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель загадывает загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен он всем под именем….

(Незнайка)

Ребята, Незнайка сегодня к нам пожаловал. На интерактивной доске появляется Незнайка.

Здравствуйте ребята! Знайка мне сказал, что вы хорошо рассказываете стихотворения. Мне вот задали в школе выучить стихотворение, а у меня никак не получается. Вот послушайте. Пытается рассказать, но не все слова в стихотворении может вспомнить.

Стихотворение с электронного учебника. Кронтик учится слушать и рассуждать. Глава 15.А.Коняшов «Куда девалось мыло?»

Куда девалось?

Еще недавно было,

И вдруг запропастилось,

Исчезло,

Испарилось.

Мы с мылом мыли чашки,

Тарелки и рубашки.

Мы с мылом мыли ложки, ножи и поварешки.

Ах, как оно любило

Смывать с лица чернила,

Смывать с ладоней краску,

И глину, и замазку,

И пластилин, и даже

Смывать следы от сажи.

Научите как запомнить стихотворение.

-Подскажите, что нужно делать чтобы стихотворение училось легко.

- Ребята хотите помочь Незнайке?

- А вы можете?

- Сможете повторить стихотворение?

-Вы тоже не знаете.

Что нужно делать, для того чтобы лучше запоминать?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог:

Если не развивать свою память, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Любые сведения легче запомнить, если представить их в виде какого-то образа или рисунков. Помните: воображение способно помочь вам запомнить новую информацию. Есть люди, которых работа обязывает держать в памяти большие числа. Знаете, в чем их секрет? Они активно пользуются своим воображением. Для них каждая цифра - это какой-либо определенный образ. Это могут быть предметы, звери, цветы. Например, восьмерка - неваляшка, единица - ветка, двойка - птица, шестерка - замок. Некоторые даже составляют в уме предложения с этими образами. Например, необходимо запомнить номер - 222-18-00. Можно придумать следующее: три птицы, сидящие на ветке, заметили неваляшку, жевавшую две сушки.



  1. Актуализация знаний.

    1. Игра «Угадай, пиктограмму».

  1. Актуализировать представление о пиктограмме ( пиктограмма - это упрощенный рисунок, который обозначает некоторое действие или событие).

  2. Сформировать представление о пиктограмме.

На интерактивной доске изображено шесть разных, цветных картинок, а внизу в черно -белом варианте представлены их символы. Вы должны к каждой цветной картинке подобрать картинку с символом.

  1. Затруднение в ситуации.

3.1 Работа в электронном учебнике.Игра « Зашифруй слово»

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о том как нужно заданное слово или словосочетание изобразить пиктограммой.

  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель рассказывает:

- Пришел Незнайка со школы. И начал учить стихотворение, но стихотворение ему запомнить очень трудно.

- Покажите Незнайке, как с помощью пиктограмм можно легко запомнить стихотворение.

Дети правильно понимают, но объясняю Тренировать умение изображать заданное слово или словосочетание рисунком или символом.

  1. Формировать у детей опыт работы в электронном учебнике.

Инструкция: Сейчас я буду произносить вам слова и словосочетания, а вы должны его "зашифровать" рисунком, символом или знаком.

Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны "зашифровать", то есть обозначить слова каким-либо знаком или лаконичным рисунком. Слова зачитываются с интервалом 15-20 с. чтобы все дети успели сделать зарисовку. После этого задания поиграть в игру, а затем дети должны воспроизвести слова и словосочетания.

Слова для запоминания:

  1. Палка.

  2. Лес.

  3. Деревня.

  4. Большой город.

  5. Солнце светит.

  6. Вкусный пирог.

  7. Телефон звонит.

  8. Горячий чай.

  9. Веселый праздник.

  10. Скоро в школу.

  11. Злая собака.

  12. На улице идет дождь.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно быть очень внимательными.

Сейчас мы с вами решим, что когда я буду называть животных и зверей то вы будете топать, когда фрукты то хлопаем 2 раза, а если какой либо неодушевленный предмет то поднимаем левую руку. Договорились. Начинаем нашу игру.

После игры просим детей занять свои места и воспроизвести зашифрованные рисунки. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления своей деятельности, конструктивного отношения к трудностям.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Смогли мы помочь Незнайке?

- Смогли.

-Мы научили Незнайку запоминать стихотворение, потому, что научились зашифровывать слова и предложения пиктограммами.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны и смогли помочь Незнайке.











© 2010-2022