Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: Человек - живое существо

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы: Средняя группа

Білікті / Образовательные области: «Познание»

Тарау / Раздел: «Ознакомление с окружающим».

Тақырыбы / Тема: Человек - живое существо

Мақсатты / Цель: Формировать первоначальные понятия о том, что человек является частью природы. Научить определять сходство и различие людей по внешним данным. Дать понятие, что внутренние органы у всех одинаковые (сердце, желудок, легкие), о необходимых условиях для жизни и роста человека: вода, свет, воздух, пища, тепло, движение и отдых. Развивать познавательную активность, разговорную речь, умение находить причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение ко всем людям.

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: адам - человек, көз - глаза, аяк - нога, рука - қол, бас - голова, тело - дене, сердце - жүрек, почки - бүршік, желудок - асқазан, рот - ауыз, человек - живое существо - адам - зат тірі

Оборудование: цветные илююстрации

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы


Мотивационно-побудительный

1 Если б не было его, Не сказал бы ничего.

2 На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются

3Он бывает очень разным: добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым.

4Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои

-О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек»

Язык \тіл

глаза

Нос

Ноги

предположения детей

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

- Человек- это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек - также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.

Скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (вызываю несколько детей прошу назвать отличия друг от друга)

А как вы думаете, если внешне все люди разные, то внутри человека у них тоже все по разному располагается?

Словарная работа: внутренние органы.

У всех людей внутренние органы совершенно одинаковые: и самые главные из них желудок, сердце, почки, легкие.

Физминутка. У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаешь на пять!

- Чтобы наше тело было здоровым, что нужно делать для этого?

-Кто же наши враги

-Как с ними бороться?

слушают рассказ воспитателя





рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью

выходят 2 ребенка называют отличия дург от друга

предполодения детей


Физминутка. У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!

мыться, есть витамины, отдыхать, заниматься спортом

микробы

рассказы детей

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

О чем беседовали?

-Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?

-Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?

делятся впечатления, рассказывают о том как нужно относится к своему телу, здоровью.

подводят вывод занятия

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / Воспроизводят: человек - живое существо, называют сходство и различие между людьми

Түсінеді / Понимают: у всех людей одинаковые внутренние органы, о необходимых условиях роста и развития человека

Қолданады / Применяют: умение отвечать на вопросы, показ частей тела



© 2010-2018