Конспект игровой деятельности по развитию эмоциональной сферы ребенка Тучка злючка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учереждение

Комбинированого типа №5 « Конек-Горбунок»

Управление образования г. Шахтерска











Конспект игровой деятельности по развитию эмоцианальной сферы ребенка в старшей группе

« Тучка-злючка»





















Подготовила воспитатель Гончарова О.М.

Упражнение ,,Поздороваемся "
Станьте в круг
станьте рядом
дружно кругом мы пойдем
и здороваться начнем
здравствуй,друг!
-рады очень!
-здравствуйте,здравствуйте наши ручки
-хлоп,хлоп
здравствуйте,здравствуйте наши ножки
-топ,топ
здраствуйте наши коленца
-шлеп,шлеп
здравствуй,друг!
-рады очень!
весело кружится наш хоровод!
ножки бегут вперед без забот!
здраствуйте щечки пухленькие!
-пух,пух
здраствуйте ногти гладкие
-стук,стук
здравствуй веселый мой носик
-шморг,шморг!
ножки пружинки,привет!
-прыг,прыг!
здравствуй,друг!
очень рады!
мы посміхаємось всем кто здесь с нами
здраствуйте,люди!
радуемся с вами!
солнцу привет!
небу привет!
здраствуйте говорит нам весь белый свет!
-Дети послушайте эту музыку, как вы думаете, что за гость к нам пожалует? Какое у него будет настроение?(Ответы детей)
Залетает тучка

-Дети, что за гостья у нас такая?
- Посмотрите на нее ,действительно ли ее вид совпадает с музыкой, которую мы слышали?
-А как видно, что она сердита?(нахмуренные брови, раскрытый рот ,морщины, положение рук)
-А кого она вам напоминает?(Тучку-злючку)
-Вспомните сказку ,которую мы недавно читали и скажите почему она была злючкою? Какие плохие поступки тучка хотела сделать людям?
-Как вы думаете, можно ли изменить злючку? Что для этого надо сделать?
-А Розвивайка нам что-то подсказывает.(Подхожу, беру куклу)
-Он говорит, что сначала надо запросить подсказку к нашей группе.(Беру подсказку ,закрепляю ее на магнитной доске. Дети садятся на коврик)
Игра "Назови ласкаво"
Цель: закрепить умение используя в речи уменьшительно-ласкательные слова, образовывать их с помощью суффиксов, расширять словарный запас детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
-Тучка ,видимо, злая, потому что одинокая. Я предлагаю вам сказать ей ласковые слова и подарить маленьких друзей. Вот таких тучек. (Дети называют тучку ласковым словом, прикрепляют на доске тучки)
-Дети, Розвивайка предлагает вам подарить друг другу ласковые слова. Выберите себе друга и скажите на ушко ласковое слово.
-Давайте подарим ласковые слова и нашим гостям.
-И гости обрадовались, а тучка до сих пор сердиться, хотя вы назвали правильные слова. Видимо потому, что друзей нельзя подарить.
-Может мы с вами подружимся с тучкой. Давайте пригласим ее поиграть с нами.
-Помните ,тучка раньше делала плохо людям, а мы попробуем научить делать людям добро.
-Игра "Хочу для себя хочу для других"
Цель: закрепить понятие "хочу для себя хочу для других", учить отличать "хорошее и плохое хотение", воспитывать доброжелательность, желание делать добро.
-Розвивайка учил нас делать добро окружающим. У нас на столах лежат карточки с пиктограммами. Скажите, как обозначается радость (улыбка),любовь(сердечко),подарок. А какая пиктограмма появилась новая? Что она означает(здоровье)
-Расположите значки на карточках. Выберите карточку согласно вашего пола.
Вопросы к детям во время выполнения задания.
Мини-итог:
-Я увидела ,что вы пожелали не только себе, но и друзьям, другим, даже незнакомым людям. Если все будут желать окружающим только добра, то в мире не будет зла и горя ,а настроение будет хорошим, положительным.
Звучит музыка,
-Дети, А Розвивайка подсказывает, что настроение можно поднять веселой песенкой(Дети переходят на коврик для исполнения песни-игры "Улыбнись")
Педагогическая ценность игры: стимулировать эвристические потенции детей, развивать их изобразительные возможности и умение координировать себя в пространстве, образовать единое возвышенное эмоциональное поле, стимулировать к коллективному творчеству, повышать тонус, преодолевать психологические барьеры)
-А как еще можно поднять настроение?(Что-то подарить)
-А что можно подарить тучке?
-Я вам предлагаю украсить ее разноцветным ожерельем.(Вывешиваю белую ленту на тучку ,а дети украшают ее бумажными шариками).
-Посмотрите на нашу тучку, она вам нравится? Это мы с вами помогли ей превратиться из тучки-злючки в такую красавицу.
-Дети ,Розвивайко, нам всегда приносит что-то интересное. Посмотрите, какой сюрприз он принес(беру ящик, достаю из него книжечки)
-Мне кажется, что это не совсем для нас. Это подарки наших гостей.
Дети раздают подарки.
-Взгляните а в коробке еще что-то есть .(Достаю игрушки: машинку, пазлы, лото)
Дети договариваются, как можно распределить эти игрушки на всех детей(поиграть по очереди, поиграть вместе, подождать...)
Дети продолжают играть с новыми игрушками.



© 2010-2022