Перспективный план по ознакомлению детей младшего возраста с родным городом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Перспективный план

по ознакомлению детей младшего возраста с родным городом





Подготовила: воспитатель Якушкина Н.П.

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый»



Г.Брянск-2015 г.






Тема


Программные задачи

Пути достижения программных задач

Литература

Дидактические игры, схемы, модели

Литературно-художественный и музыкальный ряд

Сентябрь

«Что такое детский сад?»



Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать благополучной адаптации детей в группе.

Обогащение словаря: детский сад, воспитатель, друг, дружба, «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, до свидания).

*Дидактическая игра

«Давайте познакомимся»

Цель: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому детскому коллективу.

* Дидактическая игра « Что есть в нашей группе»

Цель: помочь детям быстрее адаптироваться к помещению группы, новым игрушкам, мебели, предметам интерьера, ориентироваться в новой обстановке.

*Чтение стихотворения Л.Осипова «Что такое детский сад?», А.Кузнецов «Ссора»

*Пословицы о дружбе: «Один в поле не воин», «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты»

*Слушание песни В.Шаинский «Дружба»

*Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Детский сад»

* Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 19

Октябрь

1. «Путешествие по детскому саду»

Труд взрослых в детском саду

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада. Развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить названий профессий сотрудников детского сада.

Обогащение словаря: медицинский кабинет, медсестра, воспитатель, кухня, повар, физкультурный зал, музыкальный зал, дворник.

*Дидактическая игра « Клубочек»

Цель: помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться друг с другом.


* Дидактическая игра

«Ищем клад»

Цель: помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению детского сада.


* Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей», Б.Заходер «Стихи о профессиях»

*Загадки о профессиях

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.60

2. «Осенние приметы»


Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года.

Обогащение словаря: осенний пейзаж, листопад, разноцветные листочки.

*Дидактическая игра

«Что растёт на грядке»

Цель: используя карточки-схемы загадывать и разгадывать загадки об овощах и фруктах.

*Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени.

*Чтение стихотворения Л.Полек «Осень в России»

*Загадки об осени, овощах, фруктах.

*Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением леса летом и осенью

*Музыка П.Чайковский «Времена года. Октябрь»

* Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.33

* А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.50

Ноябрь

1. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сформировать представление об осени как времени года, о приметах осени. Формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада.

Активизация слова: похолодало, листопад, разноцветные листочки: берёзовые, кленовые, дубовые, берёза - символ России.

*Дидактическое упражнение

« Путаница»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о деревьях.

* Подвижная игра

«Осенние листочки»

*Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветром с помощью султанчиков и вертушек».

*Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Листья золотые», Е.Трутнева «Осень»

*Загадывание загадок по теме «Осень», «Деревья».

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 29

2. Интегрированное занятие

«Мой дом»

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нём своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека.

Обогащение словаря: домашний очаг, родной дом, домашний адрес.

*Дидактическая игра

«Кто где живёт?»

Цель: в игровой форме закрепить знание домашнего адреса.

*Дидактическая игра

«Кошка - член нашей семьи»

Цель: используя карточки-схемы составить рассказ о домашнем любимце.

* Чтение стихотворения Т.Кузовлёва «Семья», М.Тахистова «Мой дом»

*Пословицы о доме

*Рассматривание фотовыставки «Я дома»

*Организовать выставку детских рисунков «Мой дом»

* Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 27

«Дошкольное воспитание» №4 2002 стр. 69

3. «Моя семья»

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи. Формировать этические эталоны поведения в семье. Закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье

Обогащение словаря: семья, родные, дорогие люди, родители, родственники.

*Дидактическая игра

«Моя семья»

Цель: с помощью геометрических фигур на коврографе изобразить свою семью и рассказать о ней.

Дидактическое упражнение

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласковыми суффиксами.

Составление рассказа по схеме «Какая моя мама» (используя модели)

*Поговорки и пословицы о семье

*Рассматривание альбомов «Моя семья»

*Музыка из мультфильмов на тему «Мама», «Семья»

*Пальчиковая игра - потешка «Моя семья»

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр. 100

*Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.135

Декабрь

1. «Родной город»

Формировать понятие «малая родина». Расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Обогащение словаря: Родина, «малая родина», жилые дома, горожане, асфальтная дорога.

*Дидактическая игра

«Радио эфир»

Цель: в игровой форме закрепить знания домашнего адреса.

*Чтение стихотворения о родном городе:, Н.Грибачёв «Над десной»

*Рассматривание иллюстраций, фотоальбома о родном городе.

*Записи песен о родном городе.

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 15

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 57

*Дошкольное воспитание № 7 2007 стр. 108

Январь

1.Транспорт родного города



Закрепить название родного города. Уточнить и расширить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина».

Обогащение словаря: пешеходы, тротуар, мостовая для машин, проезжая часть, светофор.

*Дидактическая игра «Светофор» (используем макет улицы)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения

*Дидактическая игра

«На чём едем, летим, плывём»

Цель: закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

Дидактическое упражнение «Опиши»

Цель: используя карточки-схемы составить небольшой описательный рассказ про самолёт, автобус, поезд.

*Чтение стихотворения И.Лешкевич «Светофор»

*Загадывание загадок о транспорте

*Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц, транспорта и автомобилей разных видов.


*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 17

Дошкольное воспитание № 7 2007 стр. 108



2. Прогулка по улицам города к проезжей части, светофору

«Улица полна неожиданностей»

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

Активизация словаря: пешеходы, тротуар, мостовая для машин, проезжая часть, светофор.

Обогащение словаря: зебра, обочина (сбоку), дорожные знаки.

* Дидактическая игра

«Как быть?»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре.

*Чтение стихотворения И.Лешкевич «Светофор»

*Загадывание загадок о транспорте и светофоре


* А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 21

Февраль

1.Труд взрослых в родном городе

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города. Формировать уважение к труду людей направленному на благо родного города. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

Обогащение словаря: профессии: учитель, рабочий, пожарный, врач, продавец, водитель, завод, фабрика.

*Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Цель: поиск соответствующего понятия: учитель- учит детей, пожарный - тушит пожар.

*Дидактическое пособие «Назови профессию»

Цель: составить небольшой рассказ о профессии (с чем работает, и что делает?)

* Чтение стихотворения В.Берестов «Я расту», С.Чертков «Стихи о профессиях»

*Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессии.

*Пословицы и поговорки о труде.

*Загадывание загадок о профессиях.

* А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.58

*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.61

*Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения»стр.68

1. Экскурсия в детскую областную библиотеку


Познакомить детей с библиотекой: для чего нужна библиотека, с её интерьером, оформлением, кто работает в библиотеке. Развивать наблюдательности и ассоциативное мышление. Воспитывать любовь и любовь к книге.

Обогащение словаря: библиотека, библиотекарь, газеты, журналы, каталог, картотека.

*Дидактическая игра

«Что такое библиотека»

Цель: знакомство с библиотекой, его функциями, кто и что делает в библиотеке.

*Рассказать детям о правилах поведения в библиотеке (правила в виде пиктограмм)


*Чтение стихотворения Б.Заходер «Стихи о профессии».


**Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр. 107


Март

1. «Мама - первое слово»

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого доброго человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Обогащение словаря: добрая, чуткая, милая, доброжелательная

*Дидактическое упражнение

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

*Дидактическое упражнение

«Какая моя мама»

Цель: в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства по отношению к маме.

*Дидактическое упражнение

«Назови чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

* Модель изображения лица человека «Фоторобот»

*Чтение стихотворения Я.Аким «Кто кому кто?», Г.Бойко «Для мамы»

*Рассматривание фотографий наших мам

*Пословицы и поговорки о семье.

*Музыка из мультфильмов на данную тему.


*Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.100

2. Прогулка в весенний парк

Познакомить детей с изменениями в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о существенных признаках весны. Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения её красотой и многообразием.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

*Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах весны.

Подвижная игра «Горелки»

*Чтение стихотворения Л.Осипова «Весна», Г.Граубли «Кораблик»

*Загадывание загадок на тему «Весна»

*Приметы, поговорки, пословицы о весне.

*А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 85

Май

1. Занятие «Экскурсия по родному городу»

Закрепить и расширить знания детей о городе (улицы, жилые дома, общественные здания и их назначения). Уточнить знания детей о правила поведения на улице, о правилах дорожного движения. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Активизация словаря: Брянск, Брянцы, земляки, светофор, дорожные знаки.


* Словесная игра «Веди себя правильно»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения

*Чтение стихотворений Брянских поэтов: И.Швец «Наш Брянск»,






© 2010-2022