Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке Колобок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Составила Андросова Н. В.

Воспитатель ДОУ №14

г. Красновишерск.

Цель: развивать интерес к математике.

Задачи: развивать умение группировать предметы по цвету; соотносить количество предметов; учить различать геометрические фигуры. Коррекционная задача - развивать внимание на основе упражнений;

Наглядный материал: план - схема по сказке «Колобок»; игрушка колобок, елочки, птички, морковки, 2 корзинки (большая и маленькая), цветы (красные, синие, желтые), домики (окошки - геометрические фигуры), картинки с изображением зайца, волка медведя, лисы.

Ход.

Ребята, вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Посмотрите вокруг, в какую сказку мы попали? Правильно, сказка «Колобок». А вот и сам колобок нас встречает. Дети и колобок здороваются друг с другом. Давайте отправимся вместе с ним по сказке. Встретил колобок зайца около леса. У зайца там огород был, морковки уродилось много, премного. Устал заяц ее дергать, присел отдохнуть. А тут и колобок прикатился. « Помоги мне, Колобок, собрать морковку в корзинки, только собирать надо правильно. Большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину». Давайте и мы с вами поможем разложить морковку по корзинкам. Дети выполняют задание. Вот какие молодцы, все правильно сделали.

Покатился колобок дальше. Катится по лесу, и вдруг встретил волка, который сидел на тропинке. «Помоги мне колобок решить задачку. Видишь, летают птички. Их много, елочек много. У всех ли птичек будет своя елочки». «Это сложная задачка - говорит колобок. - Давай ребят попросим? Они помогут». Ребята, поможем волку? Давайте, каждую птичку посадим на елочку. Скажи, Катя, птички сидят на каждой елочке? Артем, а ты как думаешь, птички сидят на каждой елочке?

А колобок наш покатился дальше. И встретил на полянке за лесом медведя, который задумчиво смотрел на цветы. «Здравствуй, колобок. Помоги мне, пожалуйста. Меня попросили принести букет красных цветов. А я не знаю, какие здесь красные цветы. Может, ты знаешь?» «Нам ребята помогут. Правда, ребята? Они, молодцы! Они все знают». Дети собирают цветы только красного цвета, которые лежат на полу (цветочная поляна). Поблагодарил медведь ребят, а колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок дальше, и увидел лису. Куда спрятаться? Ребята, где мы спрячем колобка? А давайте в домиках. Их вон сколько, много. Может лиса не найдет? А чтобы лиса точно не нашла нашего колобка закроем все окошки. Только будьте внимательны, окошки все разные. В этом домике какой формы окно? А в этом? Дети закрывают окошки геометрическими фигурами. Молодцы, ребята. Вот мы с вами и побывали в сказке. И даже спасли колобка от лисы. Колобок благодарит ребят за свое спасение. Дети выходят из группы.



© 2010-2022