Открытое занятие по математике Путешествие в сказку в предшкольном классе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике в предшкольном классе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

1. Наглядные
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3. Игровые

Ход урока

Воспитатель: сегодня у нас гости повернитесь к гостям и дружно скажем Доброе утро, развернитесь ко мне

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок.

Но вначале нужно проснуться и включиться в работу

Разминка

Счет прямой и обратный 1-10

«Игра на внимание это так или не так?»

  1. Четыре яблока больше, чем четыре груши

  2. У стула 3 ножки

  3. У поросенка 2 носика

  4. У куртки 1 рукав

  5. У курицы 4 ноги

  6. На руке 5 пальцев

  7. У коровы 2 хвоста

  8. велосипед двигается быстрее чем машина

  9. Неделя начинается со среды

  10. У круга есть углы

Теперь можно отправляться в сказку, а поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна»

Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Загадка

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это….

Дети: Репка!

Воспитатель: Молодцы!

«Репка». Ребятам одеваются маски встают друг за другом

Задания от героев сказки:

Сколько работников тянуло репку? (6)

Кто был третьим по счёту? (внучка)

Кто был пятым по счёту? (кошка)

Кто был седьмым по счёту? (никто)

Кто пришёл после деда? (бабка)

Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)

Кто пришёл после кошки? (мышка)

Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места

Дидактическая игра «Раскрась по счету»

Раздаются полоски с 10 кружочками

Воспитатель: Следующая загадка

Загадка: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок.

Задания от Колобка:

На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)

Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов)

Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)

На столе у вас лежат геометрические фигуры и белый листок

Положите в левом верхнем углу круг, в правом нижнем углу положите квадрат, в верхнем правом углу положите треугольник, в левом нижнем углу положите овал в центре прямоугольник

(Проверка карточки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Игра Сосчитай-ка (Круг - Вы должны сосчитать предметы в треугольнике и прицепить прищепку с соответствующим числом)

Физминутка - Игра «Собери числовой ряд».

К доске приглашаю, 5 затем 10 детей им раздаю карточки с цифрами.

«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5- будем место им искать».

Дети произносят слова и разбегаются. Когда начинается отсчет, дети выстраиваются в ряд по порядку.

Дети садятся


Воспитатель:

Кто это?

Возле леса, на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Задания от трёх медведей:

Задание на рабочем листке. Назовите лишний предмет. Почему он лишний?

Решим веселые задачки

1. Полина ела яблоко большое и кислое. Данил ел - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

3. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?

4. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше

Чтобы вернуться домой нужно проложить себе дорогу

Графический диктант (проводится на листке в клетку).

Поставьте точку. Прокладываем путь: 1 клетка - вниз, 2 клетки - влево, 3 клетки - вверх. 1 клетка - вправо, 2 клетки - вправо, 4 клетки - вниз.

Отступите 2 клетки вниз напишите 1 через клеточку 3, затем 5, 2, 4.

Рефлексия

Воспитатель:

Ну что же, милые друзья,

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


Открытое занятие по математике

в предшкольном классе

«Путешествие в сказку»



Открытое занятие по математике Путешествие в сказку в предшкольном классе







Воспитатель

предшкольного класса

Пальчуковская О.И.






28.10.15


© 2010-2022