Родителям о гиперактивности детей

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гиперактивные дети

При синдроме дефицита внимания с гиперактивностью поражаются структуры головного мозга, которые обеспечивают процесс торможения (при нормальном развитии процессы возбуждения и торможения сбалансированы). Дети испытывают трудности в про-извольности внимания, концентрации внимания; затормозить им трудно.

Составляющие синдром дефицита внимания с гиперактивностью:

1. Невнимательность;

2. Гиперактивность (деятельность интенсивная, бурная, активная, но бестолковая, хаотичная (например,не разворачивают игровые действия, а только хватают игрушки));

3. Нарушения поведенческой саморегуляции;

4. Речевая расторможенность;

5. Агрессия;

6. Импульсивность.

Причины синдрома дефицита внимания:

- Внутриутробное повреждение плода (интоксикации плода, токсикоз, сахарный диабет);

- Патология родов;

- Инфекции в первый год жизни (судорожный синдром на фоне высокой температуры);

- Хронические заболевания;

- Астмопневмония, сердечная недостаточность (кислородное голодание головного мозга);

- Генетический фактор (наследственная предрасположенность).

Патогенез (механизмы) синдрома дефицита внимания:

- Мозг получил слабые повреждения, т.е. часть клеток не функ-ционирует;

- Идет процесс восстановления;

- Одновременно идет процесс нормального развития;

- На восстановление и на развитие нужна энергия. С самого начала нервная система работает с двойной нагрузкой;

- Любой стресс или соматическое заболевание ухудшает невро-логическое состояние ребёнка.

Направления коррекционной работы:

- Обследование неврологом и назначение медикаментозного лечения;

- Занятия с дефектологом;

- Консультации психолога.

Рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью:

1. Говорить с ребенком сдержанно, спокойно, мягко.

Окрики возбуждают ребёнка.

2. Хвалить ребёнка в каждом случае, когда он этого заслуживает. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

3. Поддерживать дома четкий распорядок дня. Он вырабатывает динамический стереотип поведения, помогает упорядочить, организовать поведение ребёнка.

4. Использовать с ребёнком все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение). Это укрепляет внимание, оказывает успокаивающее воздействие.

5. Избегать повторения слов «нет» и «нельзя». Постоянные запреты повышают уровень агрессии.

6. Оберегать ребёнка от утомления. Утомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

7. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, гимнастика, плавание. Расходуется избыточная энергия.

8. Избегать по возможности большого скопления людей. Оно оказывает чрезмерное стимулирующее воздействие на ребёнка.

9. Давать ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Ребёнок видит конечную цель и прикладывает максимум усилий для её реализации.

10. Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнёром. Избегать шумных, беспокойных приятелей. Они провоцирует возбуждение, гиперактивность ребёнка.



© 2010-2022