Проект программы Математика во всём

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО "ГК г. Сызрани"

Социально-педагогический профиль




Математика во всём


Дополнительная программа дошкольного образования

интеллектуально-развивающего направления


Автор-составитель: Афанасьева Т.В.,

студентка группы 144-3

социально-педагогического профиля ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани»



Сызрань, 2015

Содержание


1.Пояснительная записка.

2. Основные содержательные блоки:

2.1. Нетрадиционные технологии и оборудование в математике

- количество и счёт;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка во времени и пространстве

2.2. Художественное слово в математике

- количество и счёт;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка во времени и пространстве.

3. Математические развлечения.

Заключение

Информационные источники















Пояснительная записка


Большое значение в умственном воспитании и в интеллектуальном развитии ребёнка играет математика. Основная цель педагога дошкольного учреждения состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Одной из наиболее важных задач педагога является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивает взрослый. Следовательно, используя нестандартный подход в математике, ребёнок будет лучше запоминать основные понятия.

Дополнительная программа дошкольного образования называется "Математика во всём". В названии заключается её направленность. Программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности, повышение интеллектуальной активности дошкольников.

В основу программы положены идеи Ризиды Фарадисовны Хакимзяновой, воспитателя МБДОУ - детский сад № 9 г. Губаха, Пермского края, а также требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель программы: развитие у дошкольников интеллектуальных, математических способностей в условиях творчески организованного воспитательно-образовательного процесса с использованием нестандартных методик, технологий, оборудования.

Задачи программы:

- расширять математические представления детей;

- развивать память, мышление (в том числе, логическое), моторные навыки, внимание, фантазию, творческие способности;

- развивать познавательную мотивацию.

Основные принципы программы:

1. Принцип единства развития и воспитания.

2. Принцип систематичности.

3. Принцип последовательности.

4. Принцип доступности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип научности.

Программа рассчитана на работу с детьми 5-7 лет в рамках индивидуальной, кружковой деятельности интеллектуально-развивающего направления. Но при определенных условиях (достаточный уровень развития способностей дошкольников, их интерес к математике и т.п.) содержание программы может использоваться и с дошкольниками более младшего возраста, а также с младшими школьниками. Программа может использоваться и как парциальная

Ожидаемые результаты реализации программы:

- устойчивый интерес детей к математике и познавательная мотивация в целом;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), познавательной и эмоционально-волевой сферы личности в целом;

- социально-коммуникативное развитие детей (умение доказательно высказываться, рассуждать);

- творческое развитие детей.

Математика - наука точная, с определенными законами и многочисленными терминами. Но точность и строгость математики, как науки, никак не должны выливаться в сухость её преподавания детям. Вот почему нами предлагается использование нестандартных форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса к математике, более эмоционально воспринимать скупые математические законы и качественно усваивать их.


© 2010-2022