- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект программы Математика во всём
Проект программы Математика во всём
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афанасьева Т.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО "ГК г. Сызрани"
Социально-педагогический профиль
Математика во всём
Дополнительная программа дошкольного образования
интеллектуально-развивающего направления
Автор-составитель: Афанасьева Т.В.,
студентка группы 144-3
социально-педагогического профиля ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани»
Сызрань, 2015
Содержание
1.Пояснительная записка.
2. Основные содержательные блоки:
2.1. Нетрадиционные технологии и оборудование в математике
- количество и счёт;
- величина;
- геометрические фигуры;
- ориентировка во времени и пространстве
2.2. Художественное слово в математике
- количество и счёт;
- величина;
- геометрические фигуры;
- ориентировка во времени и пространстве.
3. Математические развлечения.
Заключение
Информационные источники
Пояснительная записка
Большое значение в умственном воспитании и в интеллектуальном развитии ребёнка играет математика. Основная цель педагога дошкольного учреждения состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Одной из наиболее важных задач педагога является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивает взрослый. Следовательно, используя нестандартный подход в математике, ребёнок будет лучше запоминать основные понятия.
Дополнительная программа дошкольного образования называется "Математика во всём". В названии заключается её направленность. Программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности, повышение интеллектуальной активности дошкольников.
В основу программы положены идеи Ризиды Фарадисовны Хакимзяновой, воспитателя МБДОУ - детский сад № 9 г. Губаха, Пермского края, а также требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель программы: развитие у дошкольников интеллектуальных, математических способностей в условиях творчески организованного воспитательно-образовательного процесса с использованием нестандартных методик, технологий, оборудования.
Задачи программы:
- расширять математические представления детей;
- развивать память, мышление (в том числе, логическое), моторные навыки, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать познавательную мотивацию.
Основные принципы программы:
1. Принцип единства развития и воспитания.
2. Принцип систематичности.
3. Принцип последовательности.
4. Принцип доступности.
5. Принцип наглядности.
6. Принцип научности.
Программа рассчитана на работу с детьми 5-7 лет в рамках индивидуальной, кружковой деятельности интеллектуально-развивающего направления. Но при определенных условиях (достаточный уровень развития способностей дошкольников, их интерес к математике и т.п.) содержание программы может использоваться и с дошкольниками более младшего возраста, а также с младшими школьниками. Программа может использоваться и как парциальная
Ожидаемые результаты реализации программы:
- устойчивый интерес детей к математике и познавательная мотивация в целом;
- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), познавательной и эмоционально-волевой сферы личности в целом;
- социально-коммуникативное развитие детей (умение доказательно высказываться, рассуждать);
- творческое развитие детей.
Математика - наука точная, с определенными законами и многочисленными терминами. Но точность и строгость математики, как науки, никак не должны выливаться в сухость её преподавания детям. Вот почему нами предлагается использование нестандартных форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса к математике, более эмоционально воспринимать скупые математические законы и качественно усваивать их.