- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультурное занятие в средней группе
Физкультурное занятие в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курилова Е.И. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Программное содержание:
-
Развивать у детей равновесие во время ходьбы по шнуру.
-
Совершенствовать умение при подлезании под дугой, прогибать спину, не касаться руками пола.
-
Закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе, по уменьшенной площади опоры /по скамейке/ с предметом в руках.
-
Активизировать речевую деятельность. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику.
-
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Предварительная работа: рассматривание осенних иллюстраций, проговаривание и заучивание стихов и потешек.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, платочки ( или картонные листочки) по количеству детей, 2 дуги, шнур.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? ... (ответы детей)
Правильно сейчас - осень.
- На улице стало прохладно, но мы все равно пойдем гулять.
Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).
Осень, осень не спеши, (поглаживать верхнюю часть правой, затем левой руки)
Холод в гости не зови, (трём ладошку о ладошку)
Солнышко пускай посветит, ( трём ладошками о щёки)
И погреет нашу детку! ( поглаживаем ноги от бедра до коленей)
Воспитатель: Согрелись. Мы можем отправляться гулять.
А гулять мы пойдём в лес.
« Путешествие в лес»
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары (лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем (раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем (руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз - два, раз - два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
Воспитатель: Посмотрите как много в осеннем лесу листьев. А почему? (ответы детей)
Двигательное упражнение "Листочки " (согласование речи с движениями)
Листочки, листочки ( крутят ладонями у головы)
По ветру летят, ( крутят ладонями спускаясь к низу)
У деток под ножками ( топают)
Тихо шуршат. ( топают)
И, плавно качаясь, ( покачивание из стороны в сторону)
Ведут хоровод. ( берутся за руки)
И ветер осенний ( идут по кругу)
Им песню поет. ( идут по кругу)
То вправо, то влево ( идут по кругу вправо)
Листочки летят, ( идут по кругу вправо)
Прощается с нами ( идут по кругу влево)
Веселый наш лес. ( идут по кругу влево)
Листочки, качаясь, (останавливаются и качаются)
Ведут хоровод. (останавливаются и качаются)
И ветер осенний (приседают)
Им колыбельную песню поёт. (приседают ладошки к щеке) А теперь, ребята, встать. (встают) Пальцы сжать, потом разжать, ( сжимают пальцы потом разжимают) ... Ветер снова набежал и листочки все поднял ( бегут)
Основная часть:
ОРУ "Поиграем с листочками" ( платочки, но можно и листочки из картона)
1."Мы с листком хотим играть, надоело его держать в одной ладошке, то другой, подержим мы листочек свой немножко"
И.П.: о.с. В: 1 -передаем платок над головой из одной руки в другую.
2 -и.п. Повторить 6-8 раз
-
"На листочек посмотри, да смотри, не урони".
И.П.: ноги на ширине плеч, рука с платком вытянута вперед.
В: 1 - поворот туловища вправо с рукой, 2 - и.п., переложить платок
в левую руку, 3 - поворот влево, 4 - и.п. Повторить 6-7 раз в каждую сторону
2. "Мы с листком будем играть, на землю класть и поднимать".
И.П.: - ноги на ширине плеч, платок в обеих руках.
В: 1 - наклониться, положить платок на пол, 2 - выпрямиться.
3 - наклониться, взять платок , 4 - и.п. повторить 6 - 8 раз
-
"А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!"
И.П.: о.с., платок в руках. В: 1 - присесть, руки вытянуть вперед, 2 - и.п. Повторить 6-8 раз
3. "Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки".
И.П.: о.с., платок на полу. В: прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15-20 прыжков
-
"Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко".
В: ходьба вокруг платка
ОВД: "1, 2, 3, 4, 5 - будем мы с листочками гулять ".
1. Ходьба с платочком по верёвке
Мы по мостику пойдём и листочек потрясём.
2. Ходьба по скамейке, держа платок "
"Под воротами пройдем и листочек пронесем"
-
Подлезание под дугой, не касаясь руками пола, платок в руках.
Воспитатель: Дети, а что можно ещё делать в лесу осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно собирать грибы и ягоды. Но так что бы не попасть в лапы к мишке косолапому.
Подвижная игра "У медведя во бору " (повтор 2-3 раза)
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Вариант:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
Воспитатель: Ох, и устали детки в лесу гулять. Давайте отдохнём ( дети садятся на коврик)
Под музыку « Белочка» - выходит белка (ребёнок в костюме)с корзиной орехов. Обходит вокруг деток.
Воспитатель:
Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
Было лакомство - вкусное такое
Игра « Найди орешки»
( Дети закрывают глаза, белка прячет орешки в зале)
Заключительная часть.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами сегодня погуляли на улице, но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся. Дети прощаются с белочкой и машут ей. (Спокойная ходьба по кругу)