- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ИЗО Витражи для принцессы Акварель
ИЗО Витражи для принцессы Акварель
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдырева Н.П. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия
Тема: « Витражи для принцессы Акварель».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8
«Солнышко» села Новозаведенного»
Воспитатель: Болдырева Н.П.
ВИД: Мир искусства;
ТИП: Эмоционально- развивающее;
ФОРМА: Комплексное занятие
ТЕМА: « Витражи для принцессы Акварель».
Цель:
-
Знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (витраж, мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике витраж.
-
Упражнять составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
-
Совершенствовать изобразительную технику, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений, укрепление кисти и подготовка руки к письму, вырабатывать усидчивость.
-
Закреплять умение рисовать акварельными красками.
-
Развивать творческие способности, образное мышление, фантазию, воображение и художественный вкус.
-
Приобщать детей к удивительному миру изобразительного искусства.
-
Воспитывать интерес к оформлению интерьеров.
-
Способствовать созданию благоприятного климата, эмоционального благополучия, взаимопонимания и доверия, радости общения ребёнка и взрослого.
Словарная работа: обогащать словарь детей специальными терминами- витраж, мозаика, эскиз
Материал, инструменты, оборудование.
Белые листы бумаги на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти, баночки для воды, подставки, салфетки, черные маркеры,кусочки разноцветного стекла. Слайды с изображением витражей, интерактивная доска, кмпьютер, ауди-запись Вивальди «Времена года».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой витраж, мозаики. Беседа о работе художников-декораторов, виды витражей и их изготовление. Игра в поездку на метро.
Содержание занятия.
В групповой комнате звучит музыка ветра, Вивальди «Времена года», воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята посмотрите только сейчас пролетел, Ветер-странствий и принёс вот это. /показывает в ладошках разноцветные стекла/.
Как вы думаете, что это такое и для чего?
Дети: Это разноцветные стекла, если их сложить друг с другом, получится рисунок.
/Дети садятся на ковёр/
Воспитатель: Пролетая, ветер рассказал такую историю.
Гуляя по небу, ветер увидел прекрасную, разноцветную страну. Страна была яркая, краски блестели на солнце. Ветер так засмотрелся на разноцветные дома, деревья, цветы, что нечаянно разогнался и разбил стекла в окнах прекрасного замка, в котором жила принцесса Акварель. Чтобы не огорчать принцессу, ветер пообещал, что всё исправит. А как это сделать он не знает. И попросил нас ему помочь.
А как вы думаете, как помочь ветру- путешественнику?
Дети: нужно из разноцветных осколков стекла собрать окна и нарисовать картинки-витражи.
Воспитатель: Я вам покажу, какие окна можно сделать.
Показ слайдов витражей. Рассказ воспитателя.
Кто и когда создал самый первый витраж - трудно сказать, но это было очень давно.
Витраж - это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготавливать цветные стекла стали древние египтяне.
Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя, старинная техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла, стала активно использоваться и для украшения мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений (серьги, браслеты, кольца).
А после люди придумали новый способ, как можно соединять цветные стекла между собой и витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных - украшая лампы и светильники самых причудливых, необычных форм. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала художников к совершенствованию своего мастерства.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели витражи из цветного стекла. А это образцы нарисованы витражной техникой. /образцы- цветок, рыбка, птица, дерево/
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки;
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает Лис цветы
Для соседа Заиньки -
Это всё - в мозаике!
Какие виды витражей вы знаете?
Дети: классический- собирается из кусочков стёкол, плёночный - составляется из кусочков разноцветной плёнки, расписной - рисуется на стекле специальными витражными красками.
-Ребята как сделать витраж или мозаику?
Дети: Нужно придумать тему рисунка, нарисовать карандашом всю картинку.Затем эскиз поделить на части, и каждый кусочек раскрашиваем красками, полоски обводим маркером.
Воспитатель: Какой материал нам нужен для рисования мозаики?
Дети: Бумага, карандаш, акварель, маркер.
Воспитатель: перед тем как начать работать, мы с вами сделаем физкультминутку, а заодно подумайте над темой своего рисунка.
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, вправо-влево /наклоны/
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте,
Выше! Веселей! Вот так. /прыжки/
Переходим все на шаг. /шагают на месте/
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора. /садятся за столы/
Воспитатель: Ребята обратите внимание на алгоритм последовательности выполнения работы.
Самостоятельная работа детей под музыку Хачатуряна «Вальс».
Индивидуальная работа с детьми.
Выставка детских работ и анализ.
Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши работы. Расскажите о них.
Ребёнок. Я нарисовал рыбку витражной техникой. Вначале нарисовал контур рисунка , разделил на части и закрасил акварельными красками каждый кусочек. После высыхания обвёл все линии маркером. Рыбка у меня получилась яркая, разноцветная.
Воспитатель: Молодец. Рисунок у тебя получился очень хороший.
Катя расскажи о своем рисунке.
Ребёнок: Я нарисовала птицу-павлин витражной техникой. Я старалась, чтобы моя работа получилась красивой. При раскрашивании птицы я использовала яркие, светлые тона краски. Мне моя птица очень нравится, потому что она красивая, как настоящая.
Воспитатель: Катюша ты молодец, павлин у тебя получился великолепный. Мне он тоже очень нравится.
Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши работы, они все такие разные, неповторимые. Вы придумали разные темы рисунков для витража, я думаю, что принцессе Акварель, очень понравятся ваши работы.А когда высохнут ваши рисунки, мы с вами будем их вырезать и повесим на окно. Ветер увидит их и заберет в замок принцессе Акварель.
- Занятие закончено, благодарю всех за работу и отличное настроение!