ИЗО Витражи для принцессы Акварель

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: « Витражи для принцессы Акварель».

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8

«Солнышко» села Новозаведенного»

Воспитатель: Болдырева Н.П.

ВИД: Мир искусства;

ТИП: Эмоционально- развивающее;

ФОРМА: Комплексное занятие

ТЕМА: « Витражи для принцессы Акварель».

Цель:

  • Знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (витраж, мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике витраж.

  • Упражнять составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

  • Совершенствовать изобразительную технику, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений, укрепление кисти и подготовка руки к письму, вырабатывать усидчивость.

  • Закреплять умение рисовать акварельными красками.

  • Развивать творческие способности, образное мышление, фантазию, воображение и художественный вкус.

  • Приобщать детей к удивительному миру изобразительного искусства.

  • Воспитывать интерес к оформлению интерьеров.

  • Способствовать созданию благоприятного климата, эмоционального благополучия, взаимопонимания и доверия, радости общения ребёнка и взрослого.

Словарная работа: обогащать словарь детей специальными терминами- витраж, мозаика, эскиз

Материал, инструменты, оборудование.

Белые листы бумаги на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти, баночки для воды, подставки, салфетки, черные маркеры,кусочки разноцветного стекла. Слайды с изображением витражей, интерактивная доска, кмпьютер, ауди-запись Вивальди «Времена года».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой витраж, мозаики. Беседа о работе художников-декораторов, виды витражей и их изготовление. Игра в поездку на метро.

Содержание занятия.

В групповой комнате звучит музыка ветра, Вивальди «Времена года», воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята посмотрите только сейчас пролетел, Ветер-странствий и принёс вот это. /показывает в ладошках разноцветные стекла/.

Как вы думаете, что это такое и для чего?

Дети: Это разноцветные стекла, если их сложить друг с другом, получится рисунок.

/Дети садятся на ковёр/

Воспитатель: Пролетая, ветер рассказал такую историю.

Гуляя по небу, ветер увидел прекрасную, разноцветную страну. Страна была яркая, краски блестели на солнце. Ветер так засмотрелся на разноцветные дома, деревья, цветы, что нечаянно разогнался и разбил стекла в окнах прекрасного замка, в котором жила принцесса Акварель. Чтобы не огорчать принцессу, ветер пообещал, что всё исправит. А как это сделать он не знает. И попросил нас ему помочь.

А как вы думаете, как помочь ветру- путешественнику?

Дети: нужно из разноцветных осколков стекла собрать окна и нарисовать картинки-витражи.

Воспитатель: Я вам покажу, какие окна можно сделать.

Показ слайдов витражей. Рассказ воспитателя.

Кто и когда создал самый первый витраж - трудно сказать, но это было очень давно.

Витраж - это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготавливать цветные стекла стали древние египтяне.

Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя, старинная техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла, стала активно использоваться и для украшения мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений (серьги, браслеты, кольца).

А после люди придумали новый способ, как можно соединять цветные стекла между собой и витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных - украшая лампы и светильники самых причудливых, необычных форм. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала художников к совершенствованию своего мастерства.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели витражи из цветного стекла. А это образцы нарисованы витражной техникой. /образцы- цветок, рыбка, птица, дерево/

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки;

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки -

Это всё - в мозаике!

Какие виды витражей вы знаете?

Дети: классический- собирается из кусочков стёкол, плёночный - составляется из кусочков разноцветной плёнки, расписной - рисуется на стекле специальными витражными красками.

-Ребята как сделать витраж или мозаику?

Дети: Нужно придумать тему рисунка, нарисовать карандашом всю картинку.Затем эскиз поделить на части, и каждый кусочек раскрашиваем красками, полоски обводим маркером.

Воспитатель: Какой материал нам нужен для рисования мозаики?

Дети: Бумага, карандаш, акварель, маркер.

Воспитатель: перед тем как начать работать, мы с вами сделаем физкультминутку, а заодно подумайте над темой своего рисунка.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, вправо-влево /наклоны/

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте,

Выше! Веселей! Вот так. /прыжки/

Переходим все на шаг. /шагают на месте/

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора. /садятся за столы/

Воспитатель: Ребята обратите внимание на алгоритм последовательности выполнения работы.

Самостоятельная работа детей под музыку Хачатуряна «Вальс».

Индивидуальная работа с детьми.

Выставка детских работ и анализ.

Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши работы. Расскажите о них.

Ребёнок. Я нарисовал рыбку витражной техникой. Вначале нарисовал контур рисунка , разделил на части и закрасил акварельными красками каждый кусочек. После высыхания обвёл все линии маркером. Рыбка у меня получилась яркая, разноцветная.

Воспитатель: Молодец. Рисунок у тебя получился очень хороший.

Катя расскажи о своем рисунке.

Ребёнок: Я нарисовала птицу-павлин витражной техникой. Я старалась, чтобы моя работа получилась красивой. При раскрашивании птицы я использовала яркие, светлые тона краски. Мне моя птица очень нравится, потому что она красивая, как настоящая.

Воспитатель: Катюша ты молодец, павлин у тебя получился великолепный. Мне он тоже очень нравится.

Воспитатель: Ребята мне очень понравились ваши работы, они все такие разные, неповторимые. Вы придумали разные темы рисунков для витража, я думаю, что принцессе Акварель, очень понравятся ваши работы.А когда высохнут ваши рисунки, мы с вами будем их вырезать и повесим на окно. Ветер увидит их и заберет в замок принцессе Акварель.

- Занятие закончено, благодарю всех за работу и отличное настроение!

ИЗО Витражи для принцессы АкварельИЗО Витражи для принцессы Акварель

ИЗО Витражи для принцессы Акварель

ИЗО Витражи для принцессы Акварель

© 2010-2022