Проект по толерантности Хорошо, что мы все такие разные

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ № 4 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГОКУ «Детский дом № 4

г. Владивостока»

____________________ Жанков В. А.

«_____» ___________________ 2014 г.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

ХОРОШО, ЧТО МЫ ВСЕ


ТАКИЕ РАЗНЫЕ



Автор проекта: Иванова О. В., воспитатель;

соавтор: Середенко Н. М., воспитатель



г. Владивосток, 2014 г.

Пояснительная записка.

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Характеристика определения толерантности в преамбуле Устава ООН звучит следующим образом: «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: войны в Чечне, в Афганистане, в Израиле, на Украине... Поэтому очень много людей - мирных жителей этих стран - оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь. Кров для бездомных - наш долг. Сейчас во Владивостоке проживает много беженцев из Украины. Эти люди - мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Проблема толерантности становится всё острее с каждым годом. Очень важно, чтобы уважение к культуре другого народа воспитывалось с дошкольного возраста.

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Не менее актуальной является и проблема понимания нравственных категорий людьми.

Некоторые дети, хорошо усвоив эти категории, начинают яростно осуждать своих сверстников за их неправильные поступки. Часто возникают конфликты. Поэтому важно стремиться не только к тому, чтобы дети усвоили и осознали нравственные категории, но и проявили терпение по отношению друг к другу. Ведь чаще всего у детей и встречается эта проблема. Они не признают мнение, отличное от их собственного, нетерпеливы к различным явлениям, к другим людям, не признают право на такое же положение в коллективе других детей.

Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве обязательного компонента в формировании толерантного сознания. Воспитание в духе терпимости способствуют формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Что можно предложить в этом плане:

- повышение уровня знаний воспитанников о толерантности, осознание у них этой проблемы

-создание развивающей и обучающей среды в группах по данной проблеме

- проведение праздников и других массовых мероприятий, с целью ознакомления дошкольников с национальными обычаями, оригинальностью самовыражения того или другого народа

- проведение подвижных игр, как средства заинтересованности фольклором других народов

- игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях

- изучение русских народных праздников, народных праздников ближайших стран-соседей, праздников народов Востока и мусульманских стран

- театрализованная деятельность по сценариям, в основе которых сказки народов мира

Весь процесс воспитания дошкольников идёт через игру. Игра - это спутник жизни ребёнка, источник всех его эмоций. В воспитании у детей толерантности этот вид деятельности имеет самое главное значение. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников.

Радость движения идет параллельно с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре других стран.

Цель проекта: формирование у детей навыков толерантного отношения к окружающему миру, формирование у детей знаний нравственных категорий как средства воспитания толерантности

Задачи:

  • овладение детьми нравственными знаниями; перевод этих знаний в убеждения и реальные действия;

  • воспитание терпимости (толерантности) у детей, на основе усвоенных нравственных категорий.

1 этап - подготовительный

Дата

Задачи

Мероприятия

1 этап - подготовительный

Сентябрь 2014

Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

Диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей дошкольного возраста

Октябрь 2014

Анализ по результатам диагностики детей

Сентябрь - декабрь 2014

Пополнение материальной базы группы

Приобретение методической литературы, дидактических пособий.

2 этап - содержательный

Дата

Образовательная область

Мероприятие

Сентябрь 2014 - май 2015

Социализация









Беседа по картинке «Я люблю свой дом»

Беседа по картинке «Умею ли я мириться?»

Беседа по картинке «Хорошо ли обижаться?»

Беседа по картинке «Нужно ли быть вежливым?»

Беседа по картинке «Я и другие»

Беседа по картинке «Хочу быть щедрым»

Беседа по картинке «Хорошо ли злиться?»

Беседа по картинке «Хочу и нельзя»

Беседа по картинке «Как стать хорошим?»

Беседа по картинке «Добро не умрет, а зло пропадет»

Дидактическая игра «Поделись хорошим настроением»

Беседа «Люди каких национальностей живут в нашей стране»

Беседа «Права ребенка»

Тематический день «День толерантности»

Комплексное занятие «Мы жители планеты Земля»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Коммуникация

Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!»

Дидактическое упражнение «Назови соседа ласково».

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба»

Занятие по формированию толерантности «Имя твоё как птица в руке»

Беседа «Вот такие мы все разные»

Беседа «Мои друзья»

Беседа «Земля - наш общий дом»

Беседа «Как мы общаемся с детьми и взрослыми»

Беседа «Мир нужен всем»

Беседа «О дружбе и друзьях»

Беседа «Учимся быть дружными»

Беседа «Если заболел друг»

Беседа «Чем я могу поделиться с другом»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Игра-путешествие «Путешествие к зайчику на день рождения»

Беседа-размышление «С чего начинается дружба?»

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Художественное творчество

Рисование красками «Кукла в национальном костюме»

Изготовление стикеров «Подари улыбку всем»

Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Лепка из пластилина «Ребенок с собакой»

Лепка из пластилина «Доктор Айболит и его друзья»

Рисование на пластилине «Свитер для Хрюши»

Панно «К бабушке на чай» (коллективная работа)

Разучивание и исполнение песни «От улыбки…»

НОД «Дружные ребята»

Прослушивание национальных мелодий

Здоровье. Физическая культура

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Дружба»

Разучивание и выполнение физминутки «Все мы дружные ребята»

Игра малой подвижности «Круг дружбы»

Проведение игр разных народов (русские, татарские, хантыйские, таджикские, молдавские и т.д.)

Хороводные игры «В хороводы становись»

Физкультурный досуг «Веселая компания»

Беседа «Я и другие люди»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа «На игровой площадке»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы про дружбу («Заяц хвастун» Н. Носов, «Заплатка» А. Аким, «Моя родня» Е. Чарушин, «Лисята»).

Заучивание стихотворения Наталья Майданик «Единство навсегда»

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

3 этап - заключительный

Дата

Мероприятие

Май 2015

Коллективная работа «Коллаж из силуэтов ладошек «Хорошо, что мы все такие разные»

Май 2015

Итоговое мероприятие «Если с другом вышел в путь»

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволяет привести детей к пониманию того, что они не одиноки, что есть много людей, которым дорого то, что и каждому из них, которые имеют сходную судьбу или оказались в сходной ситуации.

Дети чувствуют опору и обретают ту самую уверенность, которая, в конечном счёте, и нужна для развития толерантности.

У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества - умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.



© 2010-2022