- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Волшебная вода занятие по ОБЖ
Волшебная вода занятие по ОБЖ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джидзалова Э.Т. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Волшебная вода»
Эксперименты в 5-6 группе
ГКОУ ДД «Хуры тын»
Воспитатель: Кагермазова Людмила Таймуразовна
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах(запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента. Для воспитателя : ложка и сахар, соль, камни, лёд.
Ход экспериментальной деятельности
Детям загадывается загадка о воде
Все говорят - она течет.
Все говорят - она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.(вода)
Воспитатель:
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
1.Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод: вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2. (1 эксперимент) Вода умеет приобретать форму, мы сейчас с вами зальем воду в формочку. И этим мы с вами докажем что вода имеет форму.
3. Идем к следующему эксперименту, но пойдем мы не обычно, а по следам, которые нас и приведут.
(2 эксперимент) У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы) Давайте с вами добавим в воду сахар и соль.
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
Физ.минутка: «Скажем, здравствуй солнышко!»
Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
(3 эксперимент) У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Сравниваем цвет прозрачной воды с цветной водой
Вывод: вода бесцветная.
Воспитатель:
А еще ребята вода может превращаться в лёд.
Дети дают характеристику льду. Какой он? (ответы детей)
(4 эксперимент) Как лёд тает в воде.
Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.
Но и ещё вы должны запомнить, что без воды на земле не возможно и давайте с вами польем наши цветочки!